Срок действия документа ограничен 1 марта 2031 года.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

39. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках, сведения о которых приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям, а также у причалов.

40. Якорные стоянки N 1 и 3 предназначены для кратковременной стоянки судов длиной не более 100 метров в целях оформления их прихода либо выхода, пополнения запасов и/или смены экипажа.

41. Якорная стоянка N 2 предназначена для кратковременной стоянки судов длиной не более 130 метров в целях оформления их прихода либо выхода, пополнения запасов и/или смены экипажа.

42. Якорные стоянки N 4 и 6 предназначены для кратковременной стоянки судов длиной не более 150 метров в целях оформления их прихода либо выхода, пополнения запасов и/или смены экипажа.

43. Якорные стоянки N 5 и 7 предназначены для оформления прихода либо выхода судов и стоянки судов длиной не более 100 метров.

44. Якорные стоянки N 6а, 8, 11 и 12 предназначены для оформления прихода либо выхода судов и стоянки судов длиной не более 150 метров.

45. Якорные стоянки N 9, 10 и 13 предназначены для оформления прихода либо выхода судов и стоянки судов с осадкой не более 14 метров.

46. Якорные стоянки N 6А, 10 и 12 (запасные N 9 и 13) предназначены для карантинной стоянки судов, стоянки судов с опасными грузами и танкеров.

47. Утратил силу с 1 сентября 2025 года. - Приказ Минтранса России от 27.09.2024 N 339.

(см. текст в предыдущей редакции)

48. Восточная якорная стоянка предназначена для стоянки и обслуживания судов, оформления прихода либо отхода судов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 27.09.2024 N 339)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. Стоянка судов на якорных стоянках N 1, 2, 3 и 4 допускается при скорости ветра не более 12 метров в секунду и поддержании главного двигателя в постоянной готовности для обеспечения немедленного отхода судна с якорной стоянки в соответствии с рекомендациями СУДС.

50. При получении штормового предупреждения об усилении ветра восточного направления свыше 17 метров в секунду стоянка судов на якорных стоянках не допускается, судно должно в соответствии с рекомендациями СУДС покинуть морской порт.

При усилении ветра более 14 метров в секунду двигатели на судах, находящихся в районе якорной стоянки участка N 3 акватории морского порта, должны находиться в постоянной готовности к началу движения судна.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 27.09.2024 N 339)

При получении штормового предупреждения об усилении ветра от северо-восточных до юго-западных направлений более 17 метров в секунду и угрозе дрейфа льда суда, находящиеся в районе якорной стоянки участка N 3 акватории морского порта, должны покинуть якорную стоянку участка N 3 акватории морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 27.09.2024 N 339)

51. При наличии льда на акватории морского порта стоянка судов на якоре или в дрейфе между линиями, соединяющими мыс Токи, мыс Бурный, мыс Веселый и меридианом 140°30,00' восточной долготы, при ветрах от 0 до 180 градусов не допускается.

52. При наличии льда, до подхода судна к причалу, лед в причальной зоне взламывается. Буксиры должны измельчать его проходами до мелкобитого.

53. При ветрах от 0 до 180 градусов и при наличии сжатия льда на линии мысов Датта - Бурный - Красный Партизан швартовка судов к пирсу N 5 не допускается.

54. Швартовные операции производятся при скорости отжимного ветра не более 15 метров в секунду, прижимного ветра не более 12 метров в секунду и/или видимости не менее 3 кабельтовых.

55. Швартовные операции танкеров производятся при скорости прижимного ветра не более 10 метров в секунду, отжимного ветра - не более 12 метров в секунду.

56. Швартовные операции судов к пирсу N 5 производятся:

в светлое время суток - при скорости отжимного ветра не более 15 метров в секунду, прижимного ветра не более 12 метров в секунду, высоте волны не более 1,5 метра и видимости не менее трех кабельтовых;

в темное время суток - при скорости ветра не более восьми метров в секунду и высоте волны не более одного метра;

в период с 15 октября по 15 апреля со швартовкой судов носом на выход (с восточной стороны пирса - левым бортом, с западной стороны пирса - правым бортом);

на западной стороне пирса - суда длиной до 266 метров;

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.05.2016 N 139)

(см. текст в предыдущей редакции)

на восточной стороне пирса - суда длиной не более 292 метров.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.05.2016 N 139)

(см. текст в предыдущей редакции)

57. Швартовные операции к причалу удаленного морского терминала Сизиман производятся при ветре не более семи метров в секунду и волнении моря не более 0,5 метра. При ветре более 15 метров в секунду и волнении моря более одного метра стоянка судов у причала не допускается.

Швартовка судов на участке N 3 акватории морского порта производится:

(абзац введен Приказом Минтранса России от 27.09.2024 N 339)

при ветрах всех направлений не более 15 метров в секунду, в условиях приливных и отливных течений не более 3 узлов, высоте волны не более 2 метров и видимости не менее 5 кабельтовых;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 27.09.2024 N 339)

в ледовых условиях при наличии в акватории морского порта льда толщиной до 20 сантиметров к причалам N N 1 и 2 левым бортом, к причалам N N 3 и 4 правым бортом.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 27.09.2024 N 339)

В случаях возможной угрозы сжатия и торошения льда в границах участка N 3 акватории морского порта и на подходах к нему в результате движения ледовых полей плавание судов и швартовка судов к причалам не допускаются.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 27.09.2024 N 339)

58. Швартовные операции железнодорожных паромов к причалам при отжимном ветре более 15 метров в секунду производятся с буксирным обеспечением.

59. Суда, ошвартованные у причалов N 5, 6, 7 и 8 и пирсов N 3 и 4, при штормовых ветрах восточных направлений и высоте волны свыше одного метра должны прекратить грузовые операции и быть готовы к незамедлительному отходу от причалов на якорные стоянки.

60. При получении прогноза об усилении ветров более 15 метров в секунду от 0 до 180 градусов и/или при волнении моря более 1,5 метра либо угрозе сжатия льда, судам необходимо отойти от пирса N 5 в район восточнее меридиана 140°30,00' восточной долготы.

61. При скорости ветра более 12 метров в секунду и высоте волны более 1,5 метра на акватории морского порта не допускается:

стоянка на якоре судов с ошвартованными к борту несамоходными судами;

бункеровка судов, стоящих на якоре.

62. Швартовые операции сухогрузных судов длиной более 160 метров и танкеров длиной более 150 метров к причалам в бухте Ванина, за исключением причала N 7, производятся в светлое время суток.

Швартовые операции к причалу N 7 в темное время суток производятся при:

отсутствии судов, стоящих у причала N 6 и пирса N 3 (южная сторона);

осадке судна, не превышающей максимальную осадку, установленную распоряжением капитана морского порта <5(4)>.

(п. 62 в ред. Приказа Минтранса России от 27.09.2024 N 339)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<5(4)> Статья 78 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

63. Выполнение швартовки, отшвартовки, перешвартовки, перетяжки судна более чем на 50 метров допускается с использованием буксиров.

64. Допускается выполнение операций, указанных в пункте 63 настоящих Обязательных постановлений, с использованием одного буксира, с судами длиной не более 100 метров, имеющих два винта и исправное носовое подруливающее устройство, при следующих условиях:

используемое исправное носовое подруливающее устройство располагается ниже действующей ватерлинии судна;

во время осуществления швартовной операции скорость ветра не более 10 метров в секунду.

65. Береговые швартовщики обеспечивают швартовку судов к причалам.

(п. 65 в ред. Приказа Минтранса России от 27.09.2024 N 339)

(см. текст в предыдущей редакции)