II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в устье реки Дон от 3151 км реки Дон до приемного светящего буя N 1 Азово-Донского морского канала, включая внешний рейд N 6 и рукав Каланча до остановочного пункта Дугино.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2122-р <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст. 259.

7. Движение судов к морскому порту осуществляется по Азово-Донскому морскому каналу (далее - АДМК), состоящему из трех колен общей протяженностью 13,66 морской мили и шириной 70 метров.

Сведения о Азово-Донском морском канале, судовых ходах (фарватерах) морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

9. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой многосторонний постоянный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

10. В морском порту наблюдаются колебания уровня воды под воздействием ветров (при ветрах западных направлений - нагоны воды до 3,5 метра, вызывающие обратное течение и затопление причалов, при ветрах восточных направлений - сгоны до 2,5 метра, при которых происходит обмеление судоходного канала и акватории морского порта). Скорость течения на перекатах составляет 0,8 - 1,4 узла, максимальная скорость течения в период половодья - 1,9 узла.

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

12. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Подходами к морскому порту Азов является полоса движения судов вдоль Рекомендованного пути N 31 (далее - РП N 31) от приемного буя N 1 Азово-Донского морского канала до меридиана 38°14,00' восточной долготы, шириной одна морская миля в каждую сторону от линии РП N 31, включая якорную стоянку N 462. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

(п. 13 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.

15. Морской порт принимает суда длиной до 150 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 3,7 метра при уровне воды 0 по рейке морского порта Таганрог.

При плавании судов в акватории морского порта запас воды под килем должен составлять:

от приемного буя АДМК до "0" км - не менее 30 сантиметров;

от "0" км по реке Дон - не менее 20 сантиметров.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X и приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

(п. 15 в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2019 N 2)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов, за исключением судов валовой вместимостью менее 500 и судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. Морской порт является замерзающим.

19. На акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.

20. Описание береговых навигационных знаков приведено в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.