А.3.3.2. Порядок планирования и распределения расходов на приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки по экономическим статьям сметы доходов и расходов

Изложенный в методических рекомендациях порядок:

- определяет основы регулирования отношений между руководителями, работниками материально-технического обеспечения, специалистами по бухгалтерскому учету и финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций физической культуры и спорта, тренерско-инструкторским составом и спортсменами по вопросам оснащения спортивных объектов (сооружений) системы Москомспорта спортивным оборудованием, инвентарем и экипировкой для занятий летними и зимними паралимпийскими видами спорта лиц с инвалидностью;

- устанавливает порядок дооснащения спортивных объектов (сооружений) спортивным оборудованием, инвентарем и экипировкой для занятий летними и зимними паралимпийскими видами спорта лиц с инвалидностью;

- регламентирует порядок учета и списания спортивного оборудования, инвентаря и экипировки.

Документ является обязательным для применения государственными и муниципальными учреждениями и организациями.

Для негосударственных субъектов хозяйствования данный документ носит рекомендательный характер.

Приобретение оборудования, инвентаря и экипировки может осуществляться как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования за счет средств, выделяемых по 310 (увеличение стоимости основных средств) и 340 (увеличение материальных запасов) экономических статей сметы доходов и расходов.

Порядок документального оформления процедур ввода в эксплуатацию и списания мягкого инвентаря (экипировки).

Решение о вводе в эксплуатацию тех или иных предметов спортивного оборудования, инвентаря и экипировки (в зависимости от фактического наличия предметов) и сроках их списания принимает руководитель учреждения по представлению ответственных специалистов. Порядок оформления первичных документов и учета расходов установлен в инструкции по бюджетному учету утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению". Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции:

Операции по принятию к учету материальных запасов оформляются следующими бухгалтерскими записями:

поступление материальных запасов, приобретенных (изготовленных, созданных) в рамках государственного (муниципального) договора на нужды бюджетного учреждения, отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" (010521340 - 010526340, 010531340 - 010536340, 010538340) и кредиту счетов 030234730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов", счета 020834660 "Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов", счета 030404340 "Внутренние расчеты по приобретению материальных запасов" (в рамках движения материальных запасов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами));

010535000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения";

Поступление и внутреннее перемещение материальных запасов оформляются следующими первичными документами:

- Товарно-сопроводительными документами поставщика (продавца), иным документом, подтверждающим получение бюджетным учреждением (отгрузку, передачу) материальных ценностей, оформленным в рамках делового оборота, содержащим обязательные реквизиты первичного учетного документа;

- Актом о приемке материалов (ф. 0315004);

- Требованием-накладной (ф. 0315006);

- Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

- Иным первичным учетным документом, подтверждающим движение (внутреннее перемещение) готовой продукции, товаров при осуществлении деятельности бюджетным учреждением.

Оприходование материальных запасов, полученных в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды бюджетного учреждения, отражается на основании первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора по передаче (изготовлению) материальных ценностей.

В тех случаях, когда имеются расхождения фактического объема полученных материальных ценностей, их качества и номенклатуры с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика (продавца, исполнителя), составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).

Все приобретенные предметы маркируются материально-ответственными лицами в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида с указанием года и месяца ввода их в эксплуатацию. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя или его заместителя.

Фактическое наличие мягкого инвентаря (экипировки) фиксируется в книге складского учета ф. 17, где указывается дата ввода в эксплуатацию, основание, фамилия материально-ответственного лица, роспись в получении. Аналогичные записи осуществляются при списании имущества.

Сроки списания мягкого инвентаря (экипировки) зафиксированы соответствующими документами Общероссийского классификатора основных фондов и отражены в "кодах ОКОФ". Установленные в соответствии с кодом ОКОФ сроки эксплуатации могут изменяться в случае непреднамеренного повреждения спортивного оборудования и инвентаря в результате тренировочной или соревновательной деятельности, не позволяющего их дальнейшую эксплуатацию.

Выбытие материальных запасов оформляется следующими бухгалтерскими записями.

Выбытие израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды отражается на основании первичных учетных документов по дебету счета 040120272 "Расходование материальных запасов", соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" (010960272, 010970272, 010980272, 010990272) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" (010521440 - 010527440, 010531440 - 010538440).

В каждом учреждении должна быть создана и утверждена приказом руководителя постоянно-действующая комиссия по списанию товарно-материальных ценностей, которая определяет степень износа предметов спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, готовит предложения об их дальнейшей эксплуатации, реализации по оценочной стоимости или о списании, оформляя при этом акт о списании объекта основных средств по форме "ф. 0306003", акт на списание материальных запасов (экипировки или мелкого инвентаря) по форме "ф. 0504143".

Мягкий инвентарь (экипировка) по истечении сроков эксплуатации или изменения условий эксплуатации могут быть реализованы или переданы в собственность физическим лицам (спортсменам, тренерам и другим участникам учебно-тренировочного процесса), при этом с оценочной стоимости безвозмездно переданного в собственность имущества должен быть удержан налог на доходы физических лиц по ставке 13%, как это предусмотрено гл. 23, ст. 211 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок документального оформления процедур ввода в эксплуатацию и списания спортивного оборудования, инвентаря. Начисление амортизации на спортивное оборудование и инвентарь.

Порядок оформления первичных документов и учета расходов установлен в инструкции по бюджетному учету утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению".

Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, за исключением объектов недвижимого имущества, объектов движимого имущества, стоимостью до 3000 рублей включительно, и объектов библиотечного фонда по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении, в т.ч. хозяйственным способом, отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010121310 - 010128310, 010131310 - 010138310) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" (010621310, 010631310);