А.2.3. Пешеходные пути движения по участку

Для того чтобы все посетители, включая инвалидов, могли удобно и безопасно передвигаться от места прибытия до входа, необходимо уделить большое внимание планировке и деталям дорожек, пандусов, ступенек и поручней. Все маршруты должны быть обозначены информационными указателями, в том числе звуковыми и тактильными, для того, чтобы помочь сориентироваться слепым и слабовидящим людям.

Требования к участку изложены в СНиП 35-01-2001 (п. п. 3.1 - 3.11), СП 35-101-2001 (Часть 1, п. п. 3.1 - 3.8 и 3.10 - 3.20).

При планировании и организации пешеходных путей движения особо рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

- вдоль пути следования необходимо обеспечить ориентиры, помогающие найти дорогу;

- пути следования для транспорта должны четко отличаться от пешеходных дорожек (достигается путем использования материалов различной фактуры и окраски);

- на территории, прилегающей к спортивным сооружениям, на которых осуществляется учебно-тренировочный процесс и проводятся соревнования по паралимпийским видам спорта, правила которых предусматривают использование специальных спортивных кресел-колясок, маршрут движения от места высадки, автомобильной парковки или входа на территорию объекта к входу в спортивное сооружение должен быть организован и подробно описан таким образом, чтобы предоставить легкий доступ человеку, перемещающемуся на обычном кресле-коляске и толкающему свое спортивное кресло-коляску перед собой;

- элементы благоустройства и малые архитектурные формы, такие как фонари, урны для мусора, вазоны с цветами, скамейки и пр. не должны находиться на пути следования;

- высота свободного пространства над пешеходными дорожками (под деревьями, навесами, кронштейнами и пр.) должна быть не менее 2,1 м;

- во всех местах, где плавное изменение уровня высоты по пути движения происходит больше, чем на высоту, эквивалентную высоте одной ступени, следует предусмотреть альтернативный способ преодоления перепада высот с помощью ступеней, потому что многим людям значительно легче преодолеть короткий марш лестницы, чем пандус;

- следует тщательно подбирать материалы дорожных покрытий. Они могут иметь различные звуковые или тактильные характеристики и, при должном использовании этих характеристик, а также цветовой гаммы, помогут определить местоположение по пути следования для слабовидящих людей. Однако при неразборчивом использовании они могут сбить с толку или даже быть опасными;

- там, где пешеходные дорожки пересекаются с велосипедными, необходимо предусмотреть предупреждающие и направляющие элементы информирования для слепых и людей с нарушениями зрения. Следует убедиться, что на пути к точкам перехода отсутствуют помехи или препятствия, представляющие опасность, например, ограждающие решетки;

- тщательно спланированные насаждения помогут людям с нарушениями зрения сориентироваться, используя цветовые и обонятельные характеристики, а в некоторых случаях станут ключевыми ориентирами для людей с нарушениями зрения. Необходимо убедиться, что растения не нависают над маршрутами следования;

- по путям следования, расположенным на ровной поверхности, необходимо предусмотреть места для отдыха на расстоянии не более 50 м друг от друга для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата.