Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Часть I. Общие понятия и положения

1. Товарный знак и знак обслуживания

В соответствии со ст. 1 Закона товарный знак и знак обслуживания (далее -товарный знак) - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

2. Виды товарных знаков

В качестве товарных знаков в соответствии со ст. 5 Закона могут быть зарегистрированы следующие обозначения:

словесные - в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер;

изобразительные - в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости;

объемные - в виде фигур (линий) или их композиций в трех измерениях;

комбинированные - представляющие собой комбинацию элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т. д.;

другие обозначения, например звуковые, световые и т.д.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

3. Абсолютные основания для отказа в регистрации

Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, указанных в п. 1 ст. 6 Закона, а именно:

не обладающих различительной способностью;

представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы; официальные названия государств; эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;

вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;

являющихся общепринятыми символами и терминами;

указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.

Обозначения, указанные в абз. 2, 4, 5 и 6 настоящего пункта, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений, указанных в п. 2 ст. 6 Закона, а именно:

являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

противоречащих по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали.

4. Иные основания для отказа в регистрации

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:

с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Российской Федерации на имя другого лица в отношении однородных товаров. При этом не учитываются товарные знаки, заявки на регистрацию которых признаны отозванными или отозваны на основании пп. 3 и 4 ст. 10 Закона;

с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу международных договоров, участником которых является Российской Федерации;

с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с законом Российской Федерации, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием;

с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке.

Не регистрируются в качестве товарных знаков в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона обозначения, воспроизводящие:

известные на территории Российской Федерации фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров;

промышленные образцы, права на которые в Российской Федерации принадлежат другим лицам;

названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников; фамилии, имена, псевдонимы и

производные от них, портреты и

факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа или Верховного Совета Российской Федерации, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Российской Федерации.