2. Требования к участкам автомобильных дорог на маршрутах Олимпийских и Паралимпийских игр, проходящим по участкам горной местности
2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКАМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА МАРШРУТАХ
ОЛИМПИЙСКИХ И ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГР, ПРОХОДЯЩИМ ПО УЧАСТКАМ
ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ
2.1. Организация перевозок пассажиров автобусами по маршрутам допускается при условии соответствия параметров геометрических элементов и транспортно-эксплуатационных показателей участков автомобильных дорог, их конструктивных элементов, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства, параметров их ремонта и содержания требованиям технических регламентов и документов по стандартизации в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, а также требованиям, установленным в настоящей главе.
2.2. Ширина проезжей части участков автомобильных дорог должна быть достаточной для безопасного разъезда транспортных средств встречного направления:
на прямых участках - не менее 6,5 м;
на серпантинах и кривых с радиусом в плане 15, 30, 40, 50 м - не менее 11,5; 9,0; 8,4; 8,3 м соответственно при движении автобусов с габаритами по длине до 12,5 м;
на кривых с радиусом в плане 60, 70 м - не менее 8,3; 8,1 м соответственно при движении автобусов с габаритами по длине от 12,5 до 15,0 м.
Проезжую часть допускается уширять за счет использования укрепленной обочины и (или) за счет уширения земляного полотна.
(п. 2.2 в ред. Приказа Минтранса России от 11.06.2013 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Участки автомобильных дорог, имеющие радиусы в плане менее 2 000 м, должны быть обустроены виражами и переходными кривыми.
2.4. Используемые дорожные ограждения должны иметь удерживающую способность не менее 450 кДж, а также высоту не менее 1,1 м на следующих автомобильных дорогах и участках автомобильных дорог:
участки автомобильной дороги от горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" до финишной зоны горнолыжного курорта "Роза-Хутор" с подъездами к санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку и горной олимпийской деревне (ПК 2+51 - ПК 3+14; ПК 4+00 - ПК 5+00 (слева); ПК 9+00 - ПК 9+80 (справа); ПК 10+50 - ПК 11+50 (слева); ПК 12+80 - ПК 13+90 (слева); ПК 14+80 - ПК 15+90 (справа); ПК 16+50 (путепровод через основную дорогу); ПК 18+50 - ПК 19+30 (слева); ПК 20+51 - ПК 21+17; ПК 21+17 - км 22+60 (слева); ПК 24+59 - ПК 25+19; ПК 29+70 - ПК 30+60 (слева); ПК 31+50 - ПК 33+00 (слева); ПК 43+70 - ПК 44+00; ПК 44+50 - ПК 45+80; ПК 46+00 - ПК 46+83; ПК 48+00 - ПК 49+00 (слева); ПК 53+49 - ПК 53+68; ПК 59+00 - ПК 59+70 (слева); ПК 60+40 - ПК 61+30 (справа); ПК 62+60 - ПК 63+40 (справа); ПК 65+90 - ПК 66+60 (слева); ПК 67+50 - ПК 68+50 (справа); ПК 83+50 - ПК 84+50; ПК 90+62 - ПК 91+15; ПК 93+50 - ПК 94+50 (слева); км 97+80 - ПК 98+30);
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.10.2013 N 324)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 24.10.2013 N 324;
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильная дорога от с. Эсто-Садок до комплекса трамплинов;
абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 14.01.2014 N 4;
(см. текст в предыдущей редакции)
участок автомобильной дороги федерального значения А-149 "Адлер - Красная Поляна" (км 2+977 - км 43+155);
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.10.2013 N 324)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 24.10.2013 N 324.
(см. текст в предыдущей редакции)
На всем протяжении дорожных ограждений должны быть установлены светоотражающие элементы.
(п. 2.4 в ред. Приказа Минтранса России от 11.06.2013 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Технические средства организации дорожного движения должны быть размещены в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными в установленном порядке.
2.6. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
2.7. На всем протяжении автомобильных дорог должны быть использованы средства визуального ориентирования водителей.
Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка на проезжей части и элементах обустройства автомобильных дорог должна быть хорошо различима в любое время суток.
Горизонтальная дорожная разметка должна быть выполнена из термопластика.
При нанесении горизонтальной дорожной разметки ширина полосы для движения должна быть не менее 3,25 м.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 11.06.2013 N 206)
Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ ее по площади составляет более 10%.
Участки автомобильных дорог должны быть обозначены сигнальными столбиками и световозвращателями.
Световозвращатели, используемые для оптической ориентации водителей, должны быть установлены на кривых радиусом менее 60 м в сочетании с линиями горизонтальной разметки.
2.8. На серпантинах, участках автомобильных дорог в плане малого радиуса, участках, пересечениях и примыканиях с необеспеченной видимостью обязательна установка сферических зеркал увеличенного размера (преимущественно диаметром 1 000 мм и выше).
2.9. Искусственное освещение должно быть обеспечено на следующих автомобильных дорогах и участках автомобильных дорог:
участки автомобильной дороги от горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" до финишной зоны горнолыжного курорта "Роза-Хутор" с подъездами к санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку и горной олимпийской деревне (ПК 4+20 - км 5+90; ПК 9+00 - ПК 9+80, ПК 12+90 - ПК 18+00, ПК 44+00 - ПК 46+00 (мост через руч. Сулимовский), ПК 31+50 - ПК 33+00, ПК 59+00 - ПК 59+70, ПК 62+60 - ПК 63+40, ПК 65+90 - 66+60, ПК 69+50 - ПК 72+18, ПК 75+30 - ПК 77+50, ПК 81+84 - ПК 84+50, ПК 97+00 - ПК 106+00);
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.10.2013 N 324)
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильная дорога от горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" до Сулимовского ручья, от Сулимовского ручья до станции канатной дороги 3S с устройством инженерной защиты;
автомобильная дорога от с. Эсто-Садок до комплекса трамплинов;
совмещенная автомобильная дорога Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис";
участок автомобильной дороги федерального значения А-147 "Джубга - Сочи - Республика Абхазия" (км 164+350 - км 171+365);
участки автомобильной дороги федерального значения А-149 "Адлер - красная Поляна" (км 2+977 - км 12+820; км 13+330 - км 15+320; км 15+690 - км 15+870; км 16+300 - км 16+750; км 17+460 - км 18+180; км 18+470 - км 21+790; км 22+370 - км 26+630; км 26+930 - км 37+020; км 37+310 - км 43+155).
(п. 2.9 в ред. Приказа Минтранса России от 11.06.2013 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.10. Ограничение скоростных режимов должно быть осуществлено посредством установки соответствующих дорожных знаков на участках автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
Требуется обязательное ограничение скоростного режима на серпантинах с радиусом кривых в плане менее 300 м, в том числе:
на серпантинах с радиусом кривых в плане 15 м - не более 15 км/ч;
на серпантинах с радиусом кривых в плане 30 м - не более 30 км/ч;
на серпантинах с радиусом кривых в плане 40 м - не более 30 км/ч;
на серпантинах с радиусом кривых в плане 50 м - не более 35 км/ч.
2.11. На участках автомобильных дорог ограниченной видимости должны быть регламентированы минимальные дистанции движения транспортных средств посредством установки дорожных знаков "Ограничение минимальной дистанции".
Требования к минимальным дистанциям безопасности автобусов, движущихся на спуск и подъем, приведены в Приложении 1 к настоящим Требованиям соответственно.
2.12. Приоритет и очередность движения транспортных средств встречного направления должны быть обеспечены посредством установки соответствующих дорожных знаков и (или) светофоров, исключающих единовременное нахождение транспортных средств на кривых в плане малого радиуса (менее 30 м).
На кривых в плане малого радиуса должны быть установлены дорожные знаки "Преимущество встречного движения", "Преимущество перед встречным движением".
2.13. Дополнительное информационное обеспечение водителей в процессе движения должно быть обеспечено путем установки дорожных знаков и указателей о величине уклона, протяженности спусков и подъемов, а также информированием водителей о погодных и дорожных условиях, нештатных ситуациях и наличии опасных участков на маршруте посредством использования табло переменной информации и оповещения диспетчерской службой логистического транспортного центра в г. Сочи по контролю и управлению пассажиропотоками и движением грузов.
(п. 2.13 в ред. Приказа Минтранса России от 11.06.2013 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.14. На лавиноопасных и камнепадоопасных участках автомобильных дорог должны быть устроены защитные сооружения в виде сеток и других сооружений.
2.15. Конструкция водоотводных лотков должна обеспечивать сохранение ходовых качеств транспортных средств в случае непреднамеренного наезда на них.
(п. 2.15 в ред. Приказа Минтранса России от 11.06.2013 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.16. Водобойные колодцы водоотводных лотков должны быть ограждены.
(в ред. Приказа Минтранса России от 11.06.2013 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.17. Основные транспортно-эксплуатационные показатели покрытия проезжей части участков автомобильных дорог должны соответствовать следующим значениям:
показатель ровности не более 660 см/км по прибору ПКРС-2;
коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с установленной на рассматриваемом участке автомобильной дороги скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 при измерении шиной, имеющей рисунок протектора <1>;
--------------------------------
<1> Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2.
Требуемые показатели покрытия проезжей части участков автомобильных дорог достигаются посредством устройства верхних слоев покрытия с использованием шероховатых и износостойких слоев.
2.18. Покрытия проезжей части автомобильных дорог, их участков, укрепительных краевых полос и обочин в процессе эксплуатации должны иметь правильную форму, продольные и поперечные уклоны, обеспечивающие беспрепятственный сток воды, а также быть ровными в продольном и поперечном направлениях.
Система и устройства дренирования, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод (водоотводные канавы, кюветы, водосбросы и др.) должны постоянно находиться в работоспособном состоянии и обеспечивать бесперебойный сброс и отвод воды от автомобильной дороги.
Нарушение профиля водоотводных канав не допускается.
2.19. На автомобильных дорогах должен быть обеспечен повышенный уровень их содержания.
Поверхность покрытия проезжей части и обочин, поверхность разделительных полос и откосов, посадочных площадок на остановочных пунктах, отстойно-разворотных площадок и площадок отдыха должна быть чистой от пыли, грязи, посторонних предметов и материалов.
Автомобильная дорога, каждый ее конструктивный элемент и их составляющие должны содержаться в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств.
Не допускается снижение уровня содержания дорог, влекущее уменьшение скорости движения транспортных средств.
Борьбу с зимней скользкостью требуется проводить превентивно (основываясь на метеопрогнозе) при каждом случае ее возможного появления.
В первую очередь работы проводятся на участках, где больше всего возможно возникновение аварийных ситуаций: на подъемах и спусках с большими уклонами, в пределах населенных пунктов, на кривых в плане малого радиуса, участках с ограниченной видимостью, в пределах автобусных остановок, на пересечениях в одном уровне и подходах к ним и во всех других местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение.
Участки первоочередной обработки обеспечиваются необходимыми запасами противогололедных материалов.
Борьбу с зимней скользкостью в горной местности следует начинать с участков дорог с крутыми затяжными подъемами. Особое внимание должно быть уделено участкам внешних кривых в плане (серпантинам), расположенных с наветренной стороны хребта при северной экспозиции склонов, а также участкам примыканий и пересечений горных дорог и искусственных сооружений на них (мостов, противолавинных галерей, подпорных стен и т.п.).
В зимний период времени от снега должно быть очищено покрытие проезжей части на всю ширину, а также обочины и земляное полотно по всей его ширине, между бровками, включая водоотводные лотки.
Очистка автомобильных дорог от снега должна начинаться одновременно с началом снегопада или метели с учетом регламентных профилактических работ (предварительная обработка проезжей части антигололедными реагентами и др.).
Работы по предупреждению зимней скользкости и очистке от снега на остановочных пунктах, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств производятся одновременно с работами на проезжей части автомобильной дороги.
Требования к уровню содержания участков автомобильных дорог приведены в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
Не допускается наличие участков автомобильных дорог, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания.
В период снегопада и в срок не более одного часа после окончания снегопада снег с проезжей части автомобильных дорог должен убираться в прилотковую часть или на обочину и формироваться в виде снежных валов, за исключением участков автомобильных дорог ограниченной видимости, кривых малого радиуса, серпантинах и мостах, на которых наличие снежных валов не допускается.
Количество проходов дорожной техники при очистке снега и обработке противогололедными материалами в период снегопада определяется требованиями по допустимой толщине снега в соответствии с приложением N 2 к настоящим Требованиям. При превышении указанной допустимой толщины снега срок выполнения работ должен составлять не более 1 часа. Уборка снежных валов после окончания снегоочистки проезжей части должна производиться в срок не более одного дня.
При организации работ по борьбе с зимней скользкостью используется метеорологическая информация.
Уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять в период снегопада с учетом допустимой толщины снега в соответствии с приложением N 2 к настоящим Требованиям. В случае превышения допустимой толщины снега срок уборки в период снегопада, а также после окончания снегопада должен составлять не более одного часа. После окончания снегопада следует обработать места с остатками снежно-ледяных отложений на тротуарах фрикционными материалами.
В случае снежной лавины расчистка проезжей части автодороги от снежных отложений должна быть осуществлена в течение 2,5 часов при объеме снега до 0,5 тыс. куб. м, в течение трех часов при объеме снега до 1 тыс. куб. м, далее добавляется два часа на каждую 1 тыс. куб. м снега.
(п. 2.19 в ред. Приказа Минтранса России от 11.06.2013 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.20. Приведение автомобильных дорог в соответствие с требованиями пунктов 2.2 - 2.16 настоящего раздела допускается осуществлять в рамках работ по содержанию автомобильных дорог.
(п. 2.20 введен Приказом Минтранса России от 11.06.2013 N 206)
2.21. Требования пункта 2.19 распространяются также на внутренние дороги общего пользования олимпийских объектов ("Совмещенный комплекс для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону, горная олимпийская деревня (1100 мест), подъездная автомобильная дорога, хребет Псехако", "Горнолыжный центр с инженерной защитой территории, хребет Аибга, урочище Роза Хутор", "Санно-бобслейная трасса с инженерной защитой и внеплощадочными сетями электроснабжения, водоснабжения и канализации", "Сноуборд-парк, фристайл-центр с инженерной защитой территории", "Комплекс трамплинов К-125, К-95", "Горная Олимпийская деревня (2600 мест)", "Спортивно-туристический комплекс "Горная Карусель", в том числе олимпийские медиадеревни не менее чем на 2876 номеров"), по которым проходят маршруты Олимпийских и Паралимпийских игр, разработанные и утвержденные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1084 "О мерах по организации перевозок пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2012, N 44, ст. 6028), а также на подъезды к вахтовым поселкам на ПК 58 и ПК 131 совмещенной автомобильной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис".
(п. 2.21 введен Приказом Минтранса России от 14.01.2014 N 4)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875