Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3. Основные замечания, представленные субъектами предпринимательской и иной деятельности при обсуждении норм Приказа

3.1. Приказ однозначно определяет, что резервными источниками энергоснабжения должны являться аккумуляторные батареи (АКБ) и дизель-электрические станции (АДЭС). Также Приказ в зависимости от категории средства связи определяет количество резервных источников электроснабжения.

Кроме того, Приказ содержит требования к конкретным техническим решениям (например, в пунктах 4, 5, 6 и 10 Требований), такие как "электроснабжение средств связи допускается осуществлять от одного источника электропитания по двум линиям электропередачи, подключенным к разным подстанциям или разным секциям шин одной подстанции", и подобные.

Экспертной группой отмечается, что в настоящее время помимо АКБ и АДЭС существуют и другие источники электроснабжения, которые могут использоваться в качестве резервных источников. Например, источники на основе топливных элементов, газовые генераторы, солнечные батареи, суперконденсаторы и другие. Кроме того, с учетом современных технологий, возможны технические решения, отличные от технических решений, предписываемых Требованиями.

Позиция экспертной группы заключается в том, что нецелесообразно положениями Приказа закреплять количество и перечень устройств, которые могут использоваться в качестве резервных источников электроснабжения, а также определять конкретные технические параметры построения операторам связи систем электроснабжения своих объектов.

Также отмечается, что последние изменения в Приказ внесены приказом Мининформсвязи Российской Федерации от 11 ноября 2007 г. N 115 и в настоящее время технические решения, заложенные в Приказ, уже устарели и нуждаются в актуализации. Кроме того, подобный подход препятствует внедрению новых современных и менее затратных технологий.

Экспертной группой рекомендуется изъятие из текста Приказа положений, устанавливающих конкретные технические решения и реализации.

Данная позиция поддерживается Минэкономразвития России.

Минкомсвязь России письмом от 7 декабря 2012 г. N ДС-П17-15788 направило позицию об отсутствии замечаний и предложений по проекту настоящего заключения.

3.2. Приказом устанавливаются дифференцированные временные рамки в части обеспечения надежности электроснабжения средств связи в зависимости от категории средства связи, которые составляют 2, 4, 8 и 24 часа.

Минэкономразвития России считает крайне важным обоснованность указанных требований в отношении времени работы средств связи от автономных устройств. На момент подготовки настоящего заключения разъяснений по данному вопросу от регулятора не поступило.

Вместе с тем, положениями Приказа устанавливаются дифференцированные требования в отношении необходимого времени непрерывной работы от резервных источников электропитания средств связи таким образом, что требуемое время непрерывной работы тем больше, чем менее функционально устройство. Отмечаем, что электропитание для устройств особой группы I категории надежности осуществляется от 3 независимых источников электропитания, а для устройств I и II категорий надежности - от 2.

Так для особой группы I категории надежности, к которой относятся узлы связи сетей междугородной и международной телефонной связи, сетей зоновой телефонной связи, узлы связи сетей местной телефонной связи с количеством портов более 10000, время автономной работы (время переключения с одного источника электропитания на другой) должно составлять не менее 2 часов (для устройств I категории надежности - не менее 8 часов).

Для устройств II категории надежности, к которой относятся узлы связи сети местной телефонной связи с количеством портов до 1024, время автономной работы (время для включения резервного электропитания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады) должно составлять 24 часа.

В ходе публичных консультации и обсуждений проекта настоящего заключения субъектами предпринимательской и иной деятельности и экспертной группой было показано, что время автономной работы, достаточное для выезда ремонтной бригады и устранения неисправностей, на практике составляет не более 4 часов.

Таким образом, необходимость, например, 6-кратного резервирования по необходимому времени автономной работы (для устройств II категории надежности) вынуждает операторов связи осуществлять закупки соответствующего оборудования.

По мнению экспертной группы, фактически такие затраты нельзя признать обоснованными.

Экспертной группой рекомендуется установление обобщенных требований по времени обеспечения функционирования устройств сети связи в условиях ненадежного электропитания (не превышающего 4 часов).

В отсутствие соответствующих разъяснений регулятора Минэкономразвития России считает возможным поддержать указанную позицию.

3.3. Дополнительно необходимо отметить следующее несовершенство действующего регулирования, выявленное экспертной группой:

- положениями Приказа дублируются требования других нормативных документов, в частности, Правил устройства электроустановок (ПУЭ). При этом отнесение ряда узлов связи к особой группе электроприемников I категории надежности не соответствует указанным Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).