Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

прогнозирование и стратегическое планирование управления лесами (в сфере использования, воспроизводства и охраны лесов, повышения эффективности исполнения государственных услуг в области лесных отношений);

научно-аналитическое обеспечение в сфере реализации государственной программы;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства;

обеспечение исполнения государственных функций Рослесхозом;

обеспечение исполнения переданных полномочий субъектами Российской Федерации (в части содержания органов исполнительной власти, выполняющих государственные функции в сфере лесных отношений);

нераспределенный резерв субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений.

В рамках основного мероприятия по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере использования, воспроизводства и охраны лесов предполагается осуществление комплекса мер, направленных на совершенствование государственной лесной политики и лесного законодательства, повышение качества государственных услуг, оказываемых Федеральным агентством лесного хозяйства в области лесных отношений.

В рамках мероприятия по прогнозированию и стратегическому планированию управления лесами предполагается:

осуществление комплекса мер по совершенствованию системы лесоуправления в субъектах Российской Федерации;

совершенствование системы разграничения полномочий между разными уровнями государственной власти и межведомственного взаимодействия в области лесных отношений;

развитие системы государственной инвентаризации лесов, технологий своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса, проведения оценки эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, дистанционного мониторинга использования лесов;

разработка и внедрение технологий по информационному обеспечению управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного надзора;

переход к оказанию государственных услуг в указанной сфере в электронном виде, а также присоединение к созданию электронного правительства Российской Федерации;

разработка и внедрение технологий прогнозирования и стратегического планирования управления лесами.

Важной составляющей основного мероприятия "Прогнозирование и стратегическое планирование управления лесами" является реализация проекта "Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России", осуществляемого совместно с Международным банком реконструкции и развития (МБРР).

Целями Проекта являются совершенствование систем предупреждения и борьбы с лесными пожарами на определенных территориях лесных экосистем и укрепление систем лесоуправления в пилотных регионах.

Срок реализации проекта составляет 5 лет. Стоимость части "Совершенствование системы управления лесными пожарами" проекта, реализуемой Рослесхозом, составит порядка 100 млн. долларов США, при этом финансирование из средств займа МБРР составит порядка 33 млн. долларов США и из средств федерального бюджета - 67 млн. долларов США.

Основными показателями достижения целей проекта в пилотных регионах являются:

увеличение доли (%) пожаров, локализуемых в течение суток после обнаружения, на территории лесного фонда пилотных проектов;

уменьшение средней площади пожара на момент обнаружения на территории лесного фонда пилотных регионов;

совершенствование лесопатологического мониторинга в пилотных регионах;

создание оптимальных систем воспроизводства лесов в пилотных регионах;

апробирование новой системы оценки природной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах по погодным условиям в пилотных регионах.

В рамках основного мероприятия по научно-аналитическому обеспечению в сфере реализации государственной программы предполагается осуществление следующих мероприятий:

актуализация направлений лесных исследований;

оптимизация системы научно-исследовательских учреждений;

развитие системы центров трансфера технологий, конструкторских бюро и инновационно-внедренческих центров, поддержка малых предприятий, занятых инновационной деятельностью; создание специализированного научно-производственного центра лесных биотехнологий;

создание сети опытных научных хозяйств в субъектах Российской Федерации на основе опытных лесничеств (лесопарков);

осуществление мероприятий по интеграции научных исследований и образования (создание совместных научно-исследовательских лабораторий, кафедр в лесных университетах, научно-образовательных полигонов (кластеров), в том числе создание полигонов для проведения долгосрочных полевых испытаний биотехнологических и селекционных форм лесных пород с заданными признаками, а также биологических средств стимуляции роста и защиты древесных растений и др.).

В рамках основного мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров лесного хозяйства предполагается осуществление следующих мероприятий:

повышение квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства;

стажировка руководящих работников и специалистов лесного хозяйства;

комплекс мер по улучшению условий труда и уровня занятости в лесном хозяйстве.

В рамках основного мероприятия по обеспечению исполнения государственных функций Рослесхозом предусматривается реализация полномочий Рослесхоза в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

В рамках основного мероприятия по обеспечению исполнения переданных полномочий субъектами Российской Федерации (в части содержания органов исполнительной власти, выполняющих государственные функции в сфере лесных отношений) предусматривается обеспечение Рослесхозом содержания органов исполнительной власти, выполняющих государственные функции в сфере лесных отношений.

В рамках основного мероприятия по нераспределенному резерву предполагается осуществление комплекса мер по предоставлению органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации размера запрашиваемых средств нераспределенного резерва при недостаточности субвенций у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений.