Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы

X. Анализ рисков реализации Государственной

программы и описание мер управления рисками реализации

Государственной программы

В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации, актуальные для всех подпрограмм.

Макроэкономические и финансовые риски реализации Государственной программы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями по совершенствованию государственного регулирования, в том числе повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию, а также совершенствованию системы платежей в сфере охраны окружающей среды.

Существенная дифференциация финансовых возможностей субъектов Российской Федерации приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их полномочий в сфере охраны окружающей среды. Подавляющее большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными. Ряд территорий относятся к высокодотационным субъектам Российской Федерации. Ограниченность возможностей региональных бюджетов может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, приводить к росту межрегиональных различий в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Минимизация указанного риска возможна на основе:

стимулирования межрегионального сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере охраны окружающей среды;

дифференциации условий софинансирования региональных проектов в сфере охраны окружающей среды с учетом уровня бюджетной обеспеченности российских регионов;

научно-методической поддержки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации исполнения функций в сфере охраны окружающей среды, развития нормативно-правовой и методической базы в данной сфере.

Законодательные риски, в том числе связанные с задержками в принятии ключевых федеральных законов, предусматривающих введение мер государственного регулирования в рамках Государственной программы. Значимым внешним фактором, влияющим на достижение результатов Государственной программы, является риск принятия решений в рамках реализации государственной политики в смежных сферах. Минимизация данной группы риска основана на обеспечении своевременной подготовки соответствующих управленческих решений.