Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Характеристика мер государственного регулирования

Нормативное правовое регулирование в области реализации подпрограммы направлено на повышение эффективности, в том числе на развитие экономических механизмов деятельности в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

Меры нормативного правового регулирования включают:

внесение изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе", в том числе: установление положений, предусматривающих необходимость согласования сроков и условий выполнения работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы; определение предмета и объекта государственного надзора в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях; установление обязанности размещения общедоступной информации о состоянии окружающей среды на официальном сайте Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в сети "Интернет"; установление полномочия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по утверждению методики расчета платы за предоставление специализированной информации; определение понятия, предмета и порядка проведения гидрометеорологической экспертизы проектов освоения территорий;

принятие нормативных правовых актов, определяющих:

порядок осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), порядка организации и функционирования единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

порядок создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), перечня видов включаемой в него информации, порядке и условиях ее представления, а также порядке обмена такой информацией;

порядок организации и ведения единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем, полномочиях соответствующих органов и организаций, порядке и периодичности представления информации, полученной при осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную систему мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональные подсистемы.

Мерами государственного регулирования в области реализации подпрограммы, осуществляемыми Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, являются:

лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

лицензирование выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;

лицензирование выполнения работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;

государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации.

Меры государственного регулирования, осуществляемые Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, направлены на:

обеспечение получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

предотвращение угрозы жизни населения, создания условий возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде;

регулирование и обеспечение безопасного проведения работ по предупредительному спуску снежных лавин, регулированию электрической активности атмосферы, изменению электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы, защите сельскохозяйственных растений от градобития, регулированию осадков, уменьшение возможного вреда от этих процессов населению и экономике.

Оценка применения мер государственного регулирования, предлагаемых в рамках подпрограммы, приведена в приложении N 4 к Государственной программе. Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении N 5 к Государственной программе.