<Письмо> ФАС России от 20.07.2011 N АЦ/28150 <О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части определения способов обеспечения исполнения контракта>
В связи с поступающими запросами территориальных органов о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части определения способов обеспечения исполнения контракта, ФАС России сообщает следующее.
Нормами Закона о размещении заказов установлено право заказчика, а в отдельных случаях (если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей) обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При этом заказчик вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
В случае установления Заказчиком в документации о торгах в соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22, пунктом 9 части 4 статьи 34, пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования обеспечения исполнения контракта контракт заключается только после представления участником размещения заказа, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией о торгах. При этом способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником размещения заказа самостоятельно.
Учитывая изложенное, ФАС России считает, что участник размещения заказа, с которым заключается контракт, в случае установления Заказчиком в документации о торгах требования обеспечения исполнения контракта должен выбрать и представить Заказчику один из установленных в документации о торгах способов обеспечения исполнения контракта. При этом представляемое обеспечение должно соответствовать требованиям документации о торгах, в том числе установленному размеру.
Таким образом, предоставление двух и более способов обеспечения исполнения контракта на общую сумму размера обеспечения противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Вместе с тем ФАС России сообщает, что замена одного способа обеспечения исполнения контракта на другой способ в процессе исполнения контракта Законом о размещении заказа не регулируется.
Однако, учитывая, что нормами Закона о размещении заказов установлена обязательность предоставления обеспечения исполнения контракта в случае установления Заказчиком в документации о торгах требования обеспечения исполнения контракта, замена способа обеспечения исполнения контракта не противоречит требованиям Закона о размещении заказов при условии соответствия вновь представленного обеспечения требованиям документации о торгах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей