VII. Система управления Программой

Управление Программой осуществляет координационный совет Программы. В состав координационного совета Программы в качестве постоянных членов помимо руководителей государственных академий наук входят представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства научных организаций, Федерального космического агентства, Российского научного фонда, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", открытого акционерного общества "РОСНАНО", председатель федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных исследований", председатель федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд", президент Общероссийской общественной организации "Российский Союз ректоров" и президент Ассоциации государственных научных центров "НАУКА", а также представители других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Состав координационного совета Программы и положение о нем утверждает Правительство Российской Федерации по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации и Российской академии наук. Руководит координационным советом Программы президент Российской академии наук.

Координационный совет Программы:

формирует приоритетные направления развития фундаментальных наук, а также направления поисковых исследований, проводимых в научных организациях, подведомственных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

координирует разработку и реализацию планов проведения фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в научных организациях, подведомственных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти, с учетом стратегических инициатив руководства страны по модернизации экономики, обеспечивает координацию мероприятий Программы с планами фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований ведущих университетов, государственных научных центров, а также с мероприятиями, выполняемыми в рамках других государственных, ведомственных и отраслевых программ;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

готовит предложения по корректировке Программы, а также по формированию программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на очередной период;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

организует не реже 1 раза в год публикацию в печати и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстов правовых актов, относящихся к реализации Программы, а также методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий, материалов о ходе и результатах реализации Программы;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

готовит предложения по ресурсному обеспечению реализации Программы;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

рассматривает предложения по уточнению перечня основных направлений фундаментальных научных исследований Программы на очередной финансовый год и плановый период, механизма ее реализации, конкретных значений целевых показателей и объема ассигнований по основным направлениям фундаментальных исследований из федерального бюджета на осуществление мероприятий Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы и рассматривает предложения по их решению;

рассматривает материалы о ходе реализации Программы, подготавливает рекомендации по ее эффективному выполнению;

организует при необходимости проверки выполнения Программы и проведение экспертизы, в том числе международной;

подготавливает ежегодно, в I квартале года, следующего за отчетным годом, проект доклада о ходе реализации Программы, организует его рассмотрение на заседании координационного совета Программы и представляет утвержденный доклад в Правительство Российской Федерации;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

выполняет иные функции в соответствии с положением о координационном совете Программы.

Основой системы управления реализацией Программы являются:

обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (система критериев отбора и оценки тематики научно-исследовательских работ и победителей конкурсов, порядок формы отчетности, а также процедуры мониторинга реализации Программы);

обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей государственных академий наук и федеральных органов исполнительной власти;

скоординированность планирования, программирования, мониторинга и корректировки мероприятий и целевых показателей Программы, а также ресурсов для их реализации.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы являются формирование и использование системы проведения экспертизы, в том числе международной, на всех этапах реализации Программы.

Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на сайтах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и государственных академий наук в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные академии наук в рамках утвержденных государственных заданий совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в ходе реализации Программы обеспечивают:

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

принятие в пределах своих полномочий правовых актов, необходимых для реализации Программы;

разработку планов проведения фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в научных организациях, подведомственных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

разработку планов мероприятий по реализации Программы;

внесение в координационный совет Программы согласованных с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений об уточнении целевых показателей реализации мероприятий Программы и о совершенствовании механизма ее реализации;

эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, не допуская дублирования тематики научных исследований, выполняемых в рамках Программы и федеральных целевых программ;

ведение отчетности по реализации Программы, а также мониторинг ее мероприятий;

организацию экспертной проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

направление ежегодно, до 10 марта года, следующего за отчетным годом, в координационный совет Программы аналитических материалов об эффективности проведения организационных мероприятий и заключений на основании отчетов научных организаций о ходе реализации плана проведения фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в научных организациях, подведомственных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти, с указанием практического значения и научного уровня полученных результатов, в том числе в сравнении с мировым уровнем, по форме, установленной координационным советом Программы;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

включение информации о ходе реализации Программы в ежегодные доклады о состоянии в Российской Федерации фундаментальных наук, прикладных наук и важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными, представляемые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстов правовых актов, относящихся к формированию и реализации Программы, а также методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий, материалов о ходе и результатах реализации Программы.

Руководство реализацией Программы осуществляют совместно президиумы государственных академий наук и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в ходе реализации Программы:

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

принимают участие в организации проведения экспертизы проектов научно-исследовательских работ и результатов их выполнения в рамках реализации Программы;

инициируют по согласованию с координационным советом Программы экспертную проверку эффективности и результативности реализации мероприятий Программы в соответствующей государственной академии наук и обеспечивают ее проведение. Результаты экспертной проверки докладываются на заседании координационного совета Программы;

учитывают при формировании планов научных исследований подведомственных организаций мероприятия по реализации планов фундаментальных научных исследований государственных академий наук, включенных в Программу;

направляют ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным, в государственные академии наук сведения о достигнутых показателях эффективности деятельности подведомственных научных организаций и фактических объемах их финансирования в рамках реализации Программы по форме, установленной координационным советом Программы.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 31.10.2015 N 2217-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, во II квартале года, следующего за отчетным годом, организует проведение экспертизы отчетных материалов по Программе в целом и представляет результаты на заседание координационного совета Программы для их рассмотрения.