Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.

Методика проверки уровня электролита в аккумуляторах батарей, не оборудованных пробками для заливки электролита

Методика проверки уровня электролита

в аккумуляторах батарей, не оборудованных пробками

для заливки электролита

Уровень электролита в аккумуляторах батарей, не оборудованных пробками для заливки электролита, проверяют косвенно, путем расчета по результатам взвешивания аккумуляторной батареи и на основе каталожных данных изготовителей по характеристикам батарей.

Снижение уровня электролита в аккумуляторах приводит к снижению массы батареи по сравнению с установленной изготовителем начальной массой новой батареи. Для расчета величины снижения уровня электролита используют соотношение:

М - М М - М М - М

0 ф 0 ф 0 ф

ДЕЛЬТА h = ------- = ------------ = -------- (см), (1)

6 S p k 6 x 1,24 S k 7,44 S k

где:

ДЕЛЬТА h - снижение уровня электролита в батарее, см;

М - начальная масса новой аккумуляторной батареи, г;

0

М - фактическая масса аккумуляторной батареи, г;

ф

S - площадь "зеркала" электролита в батарее, кв. см;

p - удельная масса электролита в батарее, г/куб. см;

k = 6 - число аккумуляторов в батарее.

Сведения о начальной массе М батарей разных моделей и

0

изготовителей приводят в каталогах (см). Величину фактической

массы М батареи определяют взвешиванием с погрешностью не более

ф

1%. Площадь "зеркала" электролита в аккумуляторах устанавливают по

данным изготовителя батареи в эксплуатационной документации. В

качестве удельной массы электролита в батарее используют ее

нормативное значение p = 1,24 г/куб. см.