Оценка планируемой эффективности государственной программы
В соответствии с Методическими указаниями оценка планируемой эффективности государственной программы основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Оценка планируемой эффективности содержит количественное, а при обосновании невозможности его проведения, качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" является основным инструментом реализации государственной жилищной политики Российской Федерации и государственной политики Российской Федерации в жилищно-коммунальной сфере. Государственная программа обеспечивает приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации установленные Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" являются:
достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 - 27 кв. метров общей площади на человека в 2015 году и 28 - 35 кв. метров - к 2020 году;
достижение такого уровня расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях;
формирование рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) на 20 процентов к 2018 году;
увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;
достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);
повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до уровня стандартов Европейского Союза.
Указанные результаты носят общесистемный характер, то есть достигаются путем реализации основных мероприятий государственной программы и входящих в состав государственной программы федеральных целевых программ.
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" включает в себя:
подпрограмму 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России";
подпрограмму 2 "Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России";
подпрограмму 3 "Обеспечение реализации государственной программы";
федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
федеральную целевую программу "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы;
федеральную целевую программу "Жилище" на 2016 - 2020 годы (планируется к утверждению).
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" нацелена на повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Подпрограмма обеспечивает достижение следующих значений показателей:
обеспечение объема ввода жилья в 2017 году - 79 млн. кв. метров общей площади жилья в год, к 2020 году - до 92 млн. кв. метров общей площади жилья в год;
площадь земельных участков, вовлеченных Фондом "РЖС" в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков - не менее 7,5 тыс. га ежегодно в период 2013 - 2020 годов;
площадь земельных участков Фонда "РЖС", предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, - 4 тыс. га в 2013 году, в период 2014 - 2020 гг. - 5 тыс. га ежегодно;
объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных Фондом "РЖС" в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", при реализации проектов жилищного строительства (нарастающим итогом) - не менее 5 млн. кв. метров до конца 2015 года, не менее 12 млн. кв. метров до конца 2017 года, не менее 30 млн. кв. метров до конца 2020 года;
количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов - не менее 60 единиц до конца 2015 года, сохранение значения данного показателя к 2018 и 2020 годам;
Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) в 2015 году - 10,6 процентов, в 2017 году - 17,0 процентов, в 2020 году - 20 процентов.
коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 2,5 года в 2015 году, 2,1 года в 2017 году, 1,8 года в 2020 году;
доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 50 процентов к 2018 году, поддержание значения данного показателя на уровне не менее 50 процентов в 2020 году;
количество выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов - 714 тыс. штук в 2015 году, 815 тыс. штук в 2018 году, 868 тыс. штук в 2020 году;
превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен в 2015 году до уровня не более 3,6 процентных пунктов, к 2018 году - до уровня не более 2,2 процентных пунктов, к 2020 году - до уровня не более 2,2 процентных пунктов;
доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах - 7,4 процентов до конца 2015 года, 8,8 процентов - до конца 2017 года, 10 процентов к 2020 году;
доля семей, обеспеченных жильем, от количества семей в ЗАТО, состоявших на учете по улучшению жилищных условий по состоянию на 2011 год - по 1,23 проценту ежегодно;
переселение семей из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, - 714,0 тыс. человек в период 2013 - 2015 годов, 301,9 в 2016 - 2020 годах;
количество семей граждан, установленных федеральным законодательством (ветераны, инвалиды, участники ВОВ), улучшивших жилищные условия, - 45,56 тыс. семей в период 2013 - 2015 годов, 10,8 тыс. семей в период 2016 - 2017 годов, 15,56 тыс. семей в период 2018 - 2020 годов;
Подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России" нацелена на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Подпрограмма обеспечивает достижение следующих значений показателей:
доля капитально отремонтированных многоквартирных домов (в кв. метрах, нарастающим итогом с 2013 года): 2015 год - 3,6 процент; 2017 год - 6,2 процента; 2020 год - 11,6 процентов;
улучшение жилищных условий на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в период 2013 - 2015 годов для 2,94 млн. человек;
доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе - не более 12 процентов в 2015 году; не более 11 процентов в период 2017 - 2020 годов;
доля привлеченных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - 21 процент в 2015 году, 30 процентов к 2018 году, сохранение значения данного показателя к 2020 году на уровне 30 процентов;
темп изменения объема потребления холодного и горячего водоснабжения снижение на 10,1 процентов в период 2013 - 2015 годов, снижение на 6,5 процентов в период 2016 - 2017 годов; снижение на 6,5 годов в период 2018 - 2020 годов.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" носит вспомогательный характер. Подпрограмма не оказывает непосредственных результатов на показатели социально-экономического развития Российской Федерации в жилищной сфере и сфере ЖКХ, однако ее реализация косвенно обеспечивает достижение всех целевых значений показателей государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Успешная реализация ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы позволит обеспечить к 2015 году:
улучшение жилищных условий населения, увеличение уровня обеспеченности жильем до 24,2 кв. метра на человека;
повышение доступности приобретения жилья, при этом средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 2,5 года;
возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов, для 30 процентов семей;
улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат 172 тыс. молодых семей;
рост годового объема ввода жилья до 71 млн. кв. метров общей площади;
улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета около 83,2 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;
совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;
создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.
Ожидается, что в результате реализации ФЦП "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2017 года позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.
Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Результаты реализации планируемой к принятию федеральной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы будут определены на этапе разработки данной федеральной целевой программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875