IV. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в развитии сельских территорий без использования программно-целевого метода, включающие сведения о расходных обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере
IV. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в развитии сельских
территорий без использования программно-целевого метода,
включающие сведения о расходных обязательствах Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований в указанной сфере
Реализация Программы развития села до 2013 года и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на состояние социально-трудовой сферы села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда.
В рамках Программы развитие села до 2013 года на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности за 2003 - 2011 годы было выделено 266,2 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 48,4 млрд. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 104,7 млрд. рублей, внебюджетных источников - 113,1 млрд. рублей.
В 2012 году расходные обязательства Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере социального развития сельской местности составляют 7,7 млрд. рублей, расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 11,1 млрд. рублей. Кроме того, планируется привлечь средства внебюджетных источников в размере 7,6 млрд. рублей.
Указанные средства будут направлены на реализацию следующих мероприятий в сельской местности:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие газификации и водоснабжения;
развитие сети общеобразовательных учреждений;
развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи (фельдшерско-акушерских пунктов);
развитие сети спортивных сооружений и площадок.
Однако, несмотря на выделяемые средства, проблемная ситуация в развитии сельских территорий не разрешена.
Неблагополучие в состоянии социальной среды обитания наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствует повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности граждан и в итоге - укреплению престижности труда в сельском хозяйстве и повышению привлекательности сельской местности.
Из-за недостаточности объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и неразвитости дорожной сети снижается территориальная доступность образовательных, медицинских, культурных, спортивных, торговых, бытовых и других социальных услуг в отношении сельского населения. По сравнению с дореформенным уровнем сельские поселения утратили 13,5 тыс. школ, 8,8 тыс. фельдшерско-акушерских пунктов, 20,8 тыс. клубов. Сельские поселения все еще отстают от города по масштабам жилищного строительства и инженерному обустройству жилищного фонда.
Без использования программно-целевого подхода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится и сельские территории не смогут выполнять задачи, поставленные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, и другие общенациональные функции.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, в объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений не удастся повысить качество социальной среды обитания населения.
Все это пагубным образом скажется на демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности. Согласно пессимистическому прогнозу Федеральной службы государственной статистики численность населения, проживающего в сельской местности, к 2021 году сократится до 35968 тыс. человек.
Переломить эту ситуацию невозможно без радикального повышения качества и престижности жизни в сельской местности.
Дальнейшее обезлюдение сельских территорий приведет к активизации вывода из хозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий и других природных ресурсов и представляет геополитическую опасность потери социального и хозяйственного контроля над обезлюдевшими сельскими территориями.
Общая оценка вклада Программы развития села до 2013 года в социально-экономическое развитие Российской Федерации заключается в улучшении условий жизни в сельской местности и, как следствие, содействии повышению престижности и производительности сельскохозяйственного труда, улучшению демографической ситуации в сельской местности.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и безотлагательной необходимости активизации роли государства в решении сформулированных в настоящей Концепции задач с использованием программно-целевого подхода.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875