Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.5. Требования к шинам и колесам

4.5.1. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

- для легковых автомобилей и прицепов к ним - 1,6 мм;

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

- для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним - 1,0 мм;

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

- для автобусов - 2,0 мм;

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

Шина не пригодна к эксплуатации при:

- наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;

- появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

4.5.2. Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивают шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

4.5.3. Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

4.5.4. АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

4.5.5. На легковых автомобилях и автобусах класса 1 <*> допускается применение шин, восстановленных по классу 1 <**>, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам 2 и Д <**>.

На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий Рисунок 17, Рисунок 18 и автобусов классов II и III применение восстановленных шин не допускается.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

На средних и задней осях автобусов классов 2 и 3 <*> допускается применение шин, восстановленных по классу 1 <**>. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается.

На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II, а на их задних осях, кроме того, еще и по классам Д <**>, III <**>.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов 1, 2, 3 <*>, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

--------------------------------

<*> Определение классов автобусов - по Приложению А.

<**> Определения классов восстановления шин - по Правилам эксплуатации автомобильных шин [2].

4.5.6. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

4.5.7. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается.

(пп. 4.5.7 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5.8. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

4.5.9. При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.

(пп. 4.5.9 введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)