1. В сложных условиях радикальных преобразований в целом удалось сохранить накопленный ранее культурный потенциал, внутрироссийские межрегиональные культурные связи, сеть учреждений культуры. Начались процессы становления негосударственных организаций культуры, формирования внутреннего художественного рынка.
Вместе с тем в результате недостаточности финансирования и низкой эффективности использования выделяемых государством средств существенно ослабла материально - техническая база организаций культуры и искусства, кинематографии, архивного дела, снизился уровень культурного обслуживания населения. Многовековые национальные культурные традиции все больше вытесняются упрощенными формами массовой культуры.
2. Важнейшими целями культурной политики являются:
сохранение и развитие культурного потенциала общества, национальных традиций народов Российской Федерации;
сохранение единого многонационального культурного пространства страны и создание условий для интеграции культуры народов России в мировое культурное пространство;
обеспечение разнообразия культурной жизни и доступности услуг учреждений культуры для всех социальных слоев населения.
3. В ходе реализации программы социальных реформ в сфере культуры основной акцент будет сделан на повышение эффективности выделяемых финансовых ресурсов, создание условий для частичного самофинансирования учреждений культуры, концентрацию средств на оказании помощи объектам, включенным в списки всемирного культурного и природного наследия и отнесенным к особо ценным объектам культурного наследия Российской Федерации.
Одновременно предусматривается обеспечить доступность пользования услугами учреждений культуры и искусства для малоимущих групп населения и наиболее уязвимых групп населения путем определения перечня услуг, предоставляемых бесплатно или на льготных условиях.
Для улучшения положения дел в сфере культуры намечено осуществить следующие мероприятия с учетом специфики отраслей и объектов культуры:
провести модернизацию российских библиотек для обеспечения доступности пользования их фондами жителям всех регионов России;
разработать систему мер по поддержке и распространению лучших образцов массовой художественной продукции, в первую очередь изделий народных промыслов;
оказать содействие созданию и развитию сети центров народного творчества;
создать общероссийские системы мониторинга состояния и использования памятников культуры, истории, хранения предметов музейного фонда и книжных памятников;
разработать и осуществить систему мер государственного протекционизма в отношении распространения отечественных произведений искусства, включая культурные и образовательные программы в электронных средствах массовой информации;
обеспечить проведение жесткой государственной политики в области защиты авторских прав;
содействовать формированию и развитию системы негосударственных институтов поддержки художественного творчества.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875