1. Несмотря на резкое сокращение бюджетных ассигнований, за годы реализации жилищной реформы в целом удалось преодолеть сокращение ввода жилья в основном за счет развития индивидуального строительства. В большинстве субъектов Российской Федерации выпущены жилищные ценные бумаги, образованы фонды развития жилищного строительства, расширилось привлечение в эту сферу иностранных инвестиций, организуется предоставление малоимущим семьям субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также субсидий на строительство и приобретение жилья. Продолжается бесплатная приватизация жилья, что создает условия для нормального функционирования рынка жилья. Начата реформа жилищно - коммунального хозяйства.
Вместе с тем острота жилищной проблемы не снижается, в ряде регионов продолжается сокращение объемов жилищного строительства, что прежде всего объясняется снижением инвестиционной активности, перебоями с финансированием, ростом цен на строительную продукцию.
Проявилась необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем жилищной реформы с целью ее ускорения и повышения социальной направленности.
2. Целью жилищной политики на новом этапе является обеспечение доступности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком, сохранение бесплатного предоставления жилья малоимущим гражданам, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей.
Эта политика будет реализована по следующим основным направлениям:
активизация усилий субъектов Российской Федерации и местных органов власти по увеличению ввода жилья;
расширение источников и обеспечение устойчивости финансирования жилищного строительства с увеличением доли внебюджетных инвестиций;
проведение прогрессивной технической политики в области капитального строительства и реконструкции жилья, современных архитектурных и градостроительных решений;
совершенствование структуры жилищного фонда по формам собственности с приоритетом частного жилья, развитие рынка жилья;
поэтапный переход жилищно - коммунальной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малообеспеченных групп населения;
обеспечение стандартов качества условий проживания.
3. В области финансирования жилищного строительства предусматривается:
расширить привлечение средств населения за счет оказания государственной поддержки в виде безвозмездных субсидий, кредитов, льгот по налогообложению, содействовать развитию ипотечного кредитования коммерческими банками, внедрить в практику целевые накопительные жилищные счета населения;
сохранить практику строительства и бесплатного предоставления муниципального жилья гражданам, нуждающимся в улучшении своих жилищных условий, за счет средств местных бюджетов;
осуществлять финансирование из федерального бюджета строительства жилья для отдельных групп населения на основе утвержденных федеральных целевых программ и в первую очередь для военнослужащих, лиц, уволенных в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
привлекать для строительства и реконструкции жилья средства организаций и предприятий, банков и финансовых структур, граждан, кредиты и гранты иностранных государств и международных финансовых организаций, другие внебюджетные источники финансирования.
4. В области жилищного строительства намечается:
реконструкция производственной базы жилищного строительства с целью снижения затрат энергоресурсов на строительство и эксплуатацию жилья, ускорения строительства и повышения качества жилья;
применение прогрессивных технологий при реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий;
увеличение доли малоэтажного и коттеджного строительства; уменьшение себестоимости жилья за счет применения передовых технологий, использования эффективных теплоизолирующих материалов, дерева и легких металлоконструкций.
5. В области реформирования жилищно - коммунального хозяйства предусматривается:
обеспечить дифференцированный подход к повышению оплаты жилья и коммунальных услуг, предусмотрев полную оплату издержек семьями с высокими доходами и усиление социальной защиты малоимущих групп населения;
упорядочить льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для различных групп населения;
перевести государственные и муниципальные службы заказчика по жилищно - коммунальному обслуживанию на договорные отношения с субъектами хозяйствования и потребителями в жилищно - коммунальной сфере. В рамках договорных отношений обеспечить гарантированное обслуживание потребителей на уровне минимальных государственных стандартов и переход на конкурсный отбор организаций - подрядчиков любой формы собственности по эксплуатации и ремонту жилищного фонда;
содействовать передаче органам жилищного самоуправления (товариществам собственников жилья, жилищным союзам, советам домов и т.п.) функций по формированию заказа на жилищно - коммунальное обслуживание и контроля за качеством, надежностью и экологической безопасностью потребляемых услуг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875