3.16. Рассмотрение представленных заявителями заявлений с приложенными документами и сведениями осуществляет структурное подразделение антимонопольного органа, осуществляющее контроль на соответствующем товарном рынке.
3.17. При поступлении заявления в ответственное структурное подразделение его руководитель (заместитель руководителя) в течение одного дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (далее - исполнитель).
3.18. Исполнитель в течение двадцати дней рассматривает поступившее заявление и приложенные к нему документы и сведения на предмет соответствия или несоответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.19. В случае представления не в полном объеме необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений заявление считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в десятидневный срок со дня поступления указанного заявления уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.
3.20. По итогам рассмотрения заявления и приложенных документов и сведений исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:
а) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и одновременной выдаче участникам соглашения предписания, направленного на обеспечение конкуренции;
в) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
г) о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.
3.21. Исполнитель подготавливает проект решения (письма заявителю) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации на основании следующих критериев:
а) наличие условий, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в случае отсутствия оснований для признания проекта соглашения допустимым в соответствии со статьей 12 или 13 Закона о защите конкуренции, обусловливающих запрет соглашений, если соглашения могут привести к:
установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
сокращению или прекращению производства товаров;
отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями;
установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции);
обязательству покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции);
навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;
установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, а также иных сведений, представленных заявителем и имеющих значение для принятия решения.
3.22. Исполнитель подготавливает проект решения (письма заявителю) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в случае:
а) отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 3.21 настоящего Регламента;
б) если проект соглашения может привести к ограничению конкуренции, но будет признан антимонопольным органом допустимым, то есть такое соглашение не создаст возможности для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не наложит на участников соглашения или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашений, а также если его результатом может являться совершенствование производства, реализации товаров и стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом рынке либо может являться получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате соглашения;
в) если проект соглашения является "вертикальным" соглашением в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии, либо является "вертикальным" соглашением между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцати процентов.
3.23. Исполнитель подготавливает проект решения (письмо заявителю) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и проект предписания, направленного на обеспечение конкуренции, в случае, если такое соглашение может привести к ограничению конкуренции.
Проект предписания, направленного на обеспечение конкуренции, должен содержать:
а) причины, по которым соглашение может привести к ограничению конкуренции;
б) описание действий, которые заявитель должен осуществить в целях обеспечения конкуренции, либо действий, от осуществления которых заявитель должен воздержаться;
в) срок исполнения предписания.
3.24. Подготовленные исполнителем проекты решений (писем заявителю) и предписания, предусмотренные пунктами 3.21 - 3.23 настоящего Регламента, в течение трех дней визируются руководителем ответственного структурного подразделения.
3.25. Завизированные руководителем структурного подразделения проекты решений (писем заявителю) и предписания направляются исполнителем на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.
3.26. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает проекты решений (писем заявителю) в двухдневный срок со дня их поступления на подпись.
В случае отсутствия достаточных оснований для принятия решения проект решения (письма заявителю) возвращается на доработку в ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.
3.27. В случае необходимости срок рассмотрения заявления может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на двадцать дней.
3.28. В случае продления срока рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 3.27 настоящего Регламента, исполнитель осуществляет рассмотрение заявления (доработку проекта решения) в срок не позднее чем за пять дней до окончания срока продления рассмотрения заявления.
3.29. Антимонопольный орган вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в случае, если:
а) после принятия решения установлено, что при рассмотрении заявления хозяйствующего субъекта, имеющего намерение достичь соглашения, были представлены недостоверные сведения;
б) хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, не выполняется предписание антимонопольного органа, предусмотренное подпунктом б) пункта 3.20 настоящего Регламента;
в) изменились условия, послужившие основанием для признания проекта соглашения допустимым в соответствии со статьей 12 или 13 Закона о защите конкуренции.
3.30. Решение антимонопольного органа о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такое соглашение не достигнуто в течение года со дня принятия указанного решения.
3.31. Хозяйствующие субъекты, заключившие соглашение на основании решения антимонопольного органа о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства, обязаны прекратить такое соглашение в течение одного месяца с момента получения любым из них принятого антимонопольным органом в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции мотивированного решения об отмене решения о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства. Решение антимонопольного органа об отмене решения о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства может быть принято в случае изменения доли участников соглашения на товарном рынке, а также в случае невыполнения участниками соглашения его условий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875