Приложение N 1

к приказу МВД России

от 22.08.2012 N 808

ПОРЯДОК

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ "ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ", ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ

"ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ МВД РОССИИ" ПО ПРИЕМУ И УЧЕТУ СООБЩЕНИЙ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ

БЕЗ ГРАЖДАНСТВА О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,

СОВЕРШЕННЫХ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МВД России от 05.12.2014 N 1083,

от 23.12.2016 N 878, от 23.05.2018 N 320)

1. "Телефоны доверия", входящие в систему "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации <1>, предназначены для прямой круглосуточной телефонной связи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с органами внутренних дел Российской Федерации в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Далее - "горячая линия МВД России".

2. "Телефоны доверия", входящие в систему "горячей линии МВД России", устанавливаются в дежурных частях Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне <1>.

(в ред. Приказов МВД России от 05.12.2014 N 1083, от 23.12.2016 N 878, от 23.05.2018 N 320)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "органы внутренних дел".

3. Функционирование "телефонов доверия", входящих в систему "горячей линии МВД России", обеспечивается дежурными частями соответствующих органов внутренних дел.

4. Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений, поступающих по "телефонам доверия", входящим в систему "горячей линии МВД России", осуществляется в установленном МВД России порядке <1>.

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570).

(сноска в ред. Приказа МВД России от 05.12.2014 N 1083)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по "телефонам доверия", входящим в систему "горячей линии МВД России", в дежурных частях органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.

6. Записи программно-технических средств регистрации информации поступивших в дежурную часть органа внутренних дел по "телефону доверия", входящему в систему "горячей линии МВД России", сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, хранятся и уничтожаются в установленном МВД России порядке <1>.

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570).

(сноска в ред. Приказа МВД России от 05.12.2014 N 1083)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений, поступающих по "телефону доверия", входящему в систему "горячей линии МВД России".

8. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка функционирования "телефона доверия", входящего в систему "горячей линии МВД России", начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.