Динамика продаж отдельных продовольственных и непродовольственных товаров (вариант 2)
Динамика продаж отдельных продовольственных
и непродовольственных товаров (вариант 2)
|
2011 |
2012 оценка |
Прогноз |
2015/2011, % |
||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
|
5,1 |
3,2 |
3,4 |
2,9 |
3,2 |
3,6 |
13,8 |
|
|
3,2 |
6,5 |
3,3 |
3,0 |
3,2 |
3,7 |
13,8 |
|
|
7,4 |
8,2 |
2,7 |
2,2 |
4,0 |
4,0 |
13,5 |
|
|
4,9 |
4,6 |
6,0 |
5,5 |
5,6 |
6,4 |
25,7 |
|
|
6,0 |
13,2 |
20,6 |
11,7 |
11,8 |
15,2 |
73,5 |
|
|
-3,6 |
5,3 |
4,7 |
6,8 |
6,9 |
6,7 |
27,5 |
|
|
7,7 |
10,8 |
8,6 |
7,6 |
7,8 |
7,5 |
35,3 |
|
|
2,1 |
3,6 |
3,1 |
2,1 |
2,2 |
2,4 |
10,2 |
|
|
8,9 |
15,6 |
12,1 |
8,3 |
12,0 |
12,8 |
53,4 |
|
|
13,1 |
19,1 |
16,5 |
13,4 |
14,1 |
14,0 |
71,8 |
|
|
16,6 |
8,1 |
7,6 |
6,6 |
9,5 |
10,1 |
38,4 |
|
|
11,1 |
24,0 |
14,2 |
10,4 |
10,7 |
10,5 |
54,2 |
|
В прогнозный период сохранится тенденция снижения в структуре оборота розничной торговли доли продажи товаров на розничных рынках и ярмарках, вместе с тем она будет оставаться достаточно высокой - около 10% оборота продовольственных товаров. В ряде субъектов Российской Федерации планируется строительство новых сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, что будет способствовать увеличению объемов реализации продукции отечественных сельхозтоваропроизводителей.
В среднесрочной перспективе на фоне тенденции к консолидации отрасли увеличение доли сетевой торговли в структуре оборота розничной торговли (более 30% объема продаж, а в крупных городах до 50%) и сокращению количества розничных рынков, рост количества магазинов и павильонов, а также торговых площадей будет обеспечиваться за счет открытия магазинов современных форматов и соответствующего увеличения обеспеченности населения качественными торговыми площадями.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 422 утверждена Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы и период до 2020 года.
Стратегия предусматривает, что обеспеченность населения современными продовольственными торговыми площадями увеличится с 84 кв. м на 1000 чел. в 2011 году до 139 кв. м на 1000 чел. в 2015 году. Кроме того, доля продаж, приходящаяся на современные форматы, возрастет с 35% в 2011 году до 55% в 2015 году. Дальнейшее развитие сети организаций торговли и увеличение торговых площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции, будет способствовать как увеличению оборота внутренней торговли, так и смежных производственных отраслей. Торговые сети и современные форматы торговли, будучи более производительными, нежели традиционные магазины, киоски и розничные рынки, позволят повысить общую эффективность отрасли.
Сфера торговли и общественного питания будет продолжать лидировать как по количеству предприятий малого бизнеса, так и по доле их объемов в общем обороте розничной торговли и общественного питания.
Продолжение положительного тренда будет в значительной мере зависеть от позитивных изменений в реальном секторе экономики и секторе домашних хозяйств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875