Сектор государственного управления
В среднесрочной перспективе уровень валового располагаемого дохода сектора государственного управления снизится и в 2013 - 2015 годах, по прогнозной оценке, составит 25,1 - 25,5% ВВП против 26,2% ВВП в 2012 году. Во-первых, это будет обусловлено ожидаемым снижением относительной величины чистых налогов на производство и импорт, включающей НДС, акцизы, таможенные пошлины, НДПИ и платежи за пользование природными ресурсами. Она снизится до 18,9% ВВП в 2015 году против 20,3% ВВП в 2012 году, что главным образом связано с более низким уровнем мировых цен на нефть в прогнозный период (97 - 104 долл./барр. в 2013 - 2015 годах против 109 долл./барр. в 2012 году).
Во-вторых, сохранится тенденция нарастания отрицательного баланса между отчислением на социальное страхование и выплатами по социальным пособиям, который увеличится с 3,1% ВВП в 2012 году до 3,4 - 3,7% ВВП в 2013 - 2015 годах.
Исходя из проекта основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, относительная величина расходов федерального бюджета будет сокращаться. В 2012 году они оцениваются в 20,9% ВВП, а к 2015 году снизятся до 18,9% ВВП. Несмотря на снижение бюджетных назначений, расходы сектора государственного управления на конечное потребление в 2013 - 2014 годах увеличатся до 19 - 19,4% ВВП против ожидаемых 18,7% ВВП в 2012 году. Это будет вызвано изменением структуры расходов и их наращиванием в пользу национальной обороны и национальной безопасности и правоохранительной деятельности.
При принятом сценарии увеличения расходов на конечное потребление и снижении величины располагаемого дохода уровень сбережения государства сократится с 7,5% ВВП в 2012 году до 6,1% ВВП в 2015 году (в 2011 году - 8,8% ВВП). При этом сектор государственного управления в среднесрочной перспективе останется чистым кредитором, хотя величина чистого кредитования снизится и составит 2,4% ВВП к 2015 году против 3,5% ВВП в 2012 году.
Основными заемщиками сектора в прогнозный период 2013 - 2015 гг. будут нефинансовые корпорации (размер кредитования составит 3,6 - 4% ВВП), при этом финансовые корпорации и остальной мир останутся кредиторами сектора (величина кредитования оценивается в 0,8 - 1,3 и 0,4% ВВП соответственно).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875