Минэкономразвития России разработан Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Динамика оборота розничной торговли и общественного питания (вариант 2)

Динамика оборота розничной торговли и общественного питания

(вариант 2)

(прирост, % к предыдущему году)

2010

2011

2012 оценка

Прогноз

2015/2011, %

2013

2014

2015

Розничный товарооборот

6,4

7,0

6,1

5,4

5,8

5,8

25,2

продовольственные товары

5,1

3,2

3,4

2,9

3,2

3,6

13,8

непродовольственные товары

7,7

10,8

8,6

7,6

7,8

7,5

35,4

Оборот общественного питания

3,0

6,2

4,8

3,6

5,9

5,3

21,1

По варианту 2 в прогнозный период динамика роста непродовольственных товаров будет значительно опережать динамику роста продовольственных товаров (опережение в среднем на 4 п. пункта), что будет способствовать сохранению тенденции роста доли продажи непродовольственных товаров с 52,3% в 2011 году до 57,1% в 2015 году в структуре оборота розничной торговли (в фактических ценах).

В среднесрочной перспективе позитивные тенденции, происходящие в отрасли, будут способствовать наметившейся положительной динамике развития оборота общественного питания.

Структура потребления отдельных видов товаров достаточно консервативна и в среднесрочной перспективе будет изменяться незначительно. В ней сохранятся приоритеты расходов на так называемые "обязательные" виды товаров, то есть товары, малоэластичные к доходам.

В структуре продовольственных товаров будут расти объемы продаж более дорогих продуктов питания, увеличится доля мяса и птицы, продукции рыбной пищевой, молочной продукции, алкогольных напитков, овощей, плодов и ягод и будет снижаться доля хлеба и хлебобулочных изделий и сахара.

По непродовольственным товарам продолжится структурный сдвиг в потреблении домашних хозяйств. Потребительский спрос будет переключаться на приобретение товаров более "дорогих" потребительских предпочтений. В первую очередь персональных компьютеров, телевизоров, автомобилей легковых, аудиоаппаратуры. Среднегодовой прирост объемов продаж по этим товарным группам будет на 4 - 6 п. п. опережать темпы прироста оборота непродовольственных товаров в целом.