IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта
IV. Правила плавания судов в акватории морского
порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания
автономных судов в акватории морского порта
(в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2025 N 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampastra.ru.
Плавание автономных судов в морском порту осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2025 N 26)
25. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов системой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.
Движение судов в акватории морского порта допускается при наличии запаса воды под килем не менее 0,3 метра. При уменьшении запаса воды под килем во время движения судна менее 0,3 метра вследствие ветровых сгонно-нагонных явлений движение или постановка судна на якорь допускаются после получения разрешения СУДС. При этом постановка судна на якорь на фарватере не допускается.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2025 N 26)
26. Место приема лоцманов для судов, заходящих в морской порт с моря, и место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта в море, для прохождения района обязательной лоцманской проводки находится на 145,5 км ВКМСК в точке с координатами 45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы. Место посадки-высадки лоцмана для прохождения района необязательной лоцманской проводки находится в точке с координатами 44°45,8' северной широты и 47°45'9 восточной долготы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2016 N 352)
(см. текст в предыдущей редакции)
Судно подходит к точке приема лоцмана для прохождения района обязательной лоцманской проводки после получения разрешения от СУДС.
(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2016 N 352)
(см. текст в предыдущей редакции)
В зависимости от условий льдообразования место приема/высадки лоцманов может изменяться, о чем капитан морского порта информирует суда.
Для судов, стоящих у причалов и на якорных стоянках в морском порту, место приема лоцмана находится у причалов или на якорных стоянках морского порта.
27. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда;
суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
суда, осуществляющие перешвартовки от причала к причалу в акватории морского порта, осуществляющие смену мест стоянки, следующие от причалов морского порта и к якорным стоянкам N 1, N 2 и обратно, за исключением пассажирских и нефтеналивных судов.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 22.11.2016 N 352)
28. В акватории морского порта от 65,3 километра ВКМСК до 146 километра ВКМСК допускается плавание судов, оборудованных сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания судов по внутренним водным путям, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19 <6>) (далее - Правила плавания судов по внутренним водным путям).
--------------------------------
<6> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283; с изменением, внесенным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757).
Плавание судов, оборудованных сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания судов по внутренним водным путям, в акватории морского порта от 65,3 километра ВКМСК до 146 километра ВКМСК должно осуществляться в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море 1972 года <7>).
(п. 28 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2025 N 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<7> Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г.
29. По основному судовому ходу (фарватеру) осуществляется двустороннее движение судов, за исключением участков ВКМСК, указанных в пункте 30 настоящих Обязательных постановлений.
30. Одностороннее движение судов установлено на следующих участках ВКМСК:
71,3 - 74,3 километра (район протоки Бакланенок);
146 - 153 километр (район Большого поворота).
Дополнительные участки с односторонним движением судов на ВКМСК должны быть определены капитаном морского порта в зависимости от навигационной обстановки.
Информация о дополнительных участках с односторонним движением судов на ВКМСК и порядке их прохождения должна быть размещена капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.ampastra.ru.
Капитан судна должен запросить разрешение СУДС на проход по участку с односторонним движением судов.
Капитан судна должен уведомить СУДС о входе на участок с односторонним движением судов и выходе с участка с односторонним движением судов на 16 канале ОВЧ (частота 156,8 МГц).
(п. 30 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2025 N 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. На участке ВКМСК от 135 километра до 160 километра при боковых ветрах со скоростью 10 метров в секунду и более суда должны следовать с минимальной скоростью, достаточной для удержания судна на курсе.
32. В случае изменения глубины акватории морского порта вследствие ветровых сгонно-нагонных явлений на участке ВКМСК от 135 километра до 188 километра движение судов должно осуществляться исходя из максимальной осадки судна.
Суда, осадка которых превышает проходную осадку для участка ВКМСК от 135 километра до 188 километра, в ожидании подъема уровня воды должны вставать на якорные стоянки:
при следовании в море на якорную стоянку N 3;
при следовании из моря на якорные стоянки NN 4 - 6.
(п. 32 в ред. Приказа Минтранса России от 31.01.2025 N 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Суда, следующие по основному судовому ходу (фарватеру), пользуются преимущественным правом движения.
Суда, идущие из дополнительных судовых ходов (фарватеров), должны уступать дорогу судам, следующим по основному судовому ходу (фарватеру).
Суда, пересекающие судовой ход (фарватер), могут расходиться любыми бортами, согласовав действия по расхождению между собой.
34. На акватории морского порта обгон судов, осуществляющих расхождение, не допускается.
35. Плавание маломерных судов на акватории морского порта осуществляется вне судовых ходов (фарватеров). В случае, когда по условиям пути такое плавание невозможно, они могут идти по судовому ходу (фарватеру) вдоль правой стороны по ходу в пределах до 10 метров от буев, ограничивающих ширину судового хода (фарватера).
36. Прогулочным и спортивным парусным судам допускается пересекать судовой ход (фарватер) курсом, перпендикулярным направлению судового хода или близким к нему.
Пересечение пути проходящих судов маломерными, прогулочными и спортивными парусными судами осуществляется за кормой.
37. Прогулочным и спортивным парусным судам при плавании на акватории морского порта не допускается:
создавать помехи движению и стоянке судов;
швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у объектов инфраструктуры морского порта;
пересекать судовой ход (фарватер) при видимости менее 0,5 морской мили.
38. Бункеровка судов производится с установкой боновых заграждений.
В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения при бункеровке определяется исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в местах бункеровки.
39. Бункеровка судов с судов-бункеровщиков производится у причалов и на якорных стоянках N 1 и 2.
40. При буксировке на акватории морского порта не допускается:
буксировка судов под бортом или способом толкания, когда не обеспечивается круговой обзор с поста управления буксирующего судна или видимость ходовых огней;
совместная буксировка и толкание состава несколькими буксирными судами при отсутствии между ними взаимной радиотелефонной связи;
буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой, за исключением случаев перестановки плавучих кранов в местах производства работ;
буксировка, если у буксируемого объекта ошвартованы другие плавучие средства.
41. На акватории морского порта не допускается:
движение всех судов на участке ВКМСК 135 - 160 километров при скорости ветра 20 метров в секунду и более;
движение всех судов при видимости менее 0,5 морской мили, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях;
движение самоходных судов, ошвартованных друг к другу, за исключением аварийных случаев;
производить девиационные работы путем маневрирования;
подход судов-бункеровщиков к судам при силе ветра свыше 14 метров в секунду и высоте волны более 0,5 метра;
одновременная бункеровка двух судов одним судном-бункеровщиком;
постановка судов на якорь на рыболовных участках, сведения о которых приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2025 N 26)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875