7. Размещение и крепление полуприцепов на платформах модели 13-6701
7.1. На платформе модели 13-6701 перевозят трехосные полуприцепы с техническими характеристиками, приведенными в таблице 2.1 и на рисунке 35.
Рисунок 35 - Основные геометрические размеры полуприцепов
7.2. Платформа модели 13-6701 состоит из следующих основных составных частей (рисунки 5б, 36):
- рама колодцевого типа (поз. 1);
- устройство платформенного типа (далее - поддон) (поз. 2) для размещения и крепления полуприцепов;
- устройство опорное (поз. 3);
Поддон (рисунок 36) имеет цельнометаллическую сварную конструкцию открытого типа, имеющую: стены боковые с направляющими (поз. 2.1) и местами для подъема (поз. 2.3) на обвязке верхней (поз. 2.2); силовой несущий каркас с настилом пола для проезда тягачей и полуприцепов, площадками опорными подвижными (поз. 2.4) и площадками опорными (поз. 2.5).
Рисунок 36 - Схема взаимного положения рамы и поддона
1 - рама (1.1 - балка соединительная;
1.2 - направляющая рамы; 1.3 - фиксатор поддона);
2 - поддон (2.1 - направляющая поддона;
2.2 - обвязка верхняя поддона; 2.3 - место для подъема
поддона; 2.4 - площадка опорная подвижная;
2.5 - площадка опорная); 3 - устройство опорное
(3.1 - опора верхняя; 3.2 - механизм перемещения;
4 - фитинговый упор.
Устройство опорное (рисунок 37) предназначено для фиксации шкворня полуприцепа от вертикальных и поперечных перемещений и допускает перемещение полуприцепа +/- 100 мм относительно рамы платформы в продольном направлении в процессе перевозки. Устройство опорное имеет в своем составе опору верхнюю (поз. 3.1), реечный механизм продольного перемещения (поз. 3.2), рычажный механизм фиксации продольного перемещения (поз. 3.3), управляемый тягами, выведенными на обе стороны платформы.
Опора верхняя (поз. 3.1) имеет продольный паз для размещения и фиксации шкворня полуприцепа, механизм автоматической блокировки шкворня от вертикальных перемещений и механизм разблокировки шкворня (рисунок 38).
Рисунок 37 - Устройство опорное
3.1 - опора верхняя; 3.2 - реечный механизм продольного
перемещения; 3.3 - рычажный механизм фиксации
продольного перемещения
Реечный механизм продольного перемещения (рисунок 37, поз. 3.2) используется для обеспечения правильного положения шкворня полуприцепа в продольном направлении относительно устройства при установке поддона с полуприцепом на платформу. Перемещение устройства опорного производят путем вращения вала механизма при помощи монтировки.
Фиксация устройства опорного от продольных перемещений обеспечивается рычажным механизмом фиксации (поз. 3.3), управление которым производится парой тяг, выведенных на обе стороны вагона. Для фиксации устройства опорного ригели фиксирующие рычажного механизма вводятся в пазы направляющих, закрепленных на раме платформы, на глубину не менее 40 мм (вид А) путем перемещения тяги верхней. Для фиксации взаимного положения тяг рычажного механизма (поз. 3.3) фиксатор в нижнем положении увязывается с тягой нижней увязкой из отожженной стальной проволоки диаметром 4 - 5 мм (виды Б и В).
Блокировка шкворня полуприцепа происходит автоматически при опускании шкворня полуприцепа в паз опоры верхней при погрузке поддона с полуприцепом на платформу.
Разблокирование шкворня производится механизмом разблокировки шкворня (рисунок 38) путем перемещения рычага нажимного при помощи лома или другого подходящего стержня, с любой из боковых сторон платформы.
Рисунок 38 Блокировка и разблокировка шкворня полуприцепа
7.3. Размещение и крепление полуприцепа на платформе производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 39.
Рисунок 39 - Схема размещения полуприцепа на платформе
модели 13-6701
Погрузку полуприцепа на платформу производят в соответствии с руководством по эксплуатации платформы в следующей последовательности.
Полуприцеп размещают на поддоне симметрично относительно его продольной оси с опиранием колесами на опорные площадки подвижные (поз. 2.4), опорами полуприцепа - на площадки опорные (поз. 2.5) поддона (рисунок 36).
Производят подъем поддона с полуприцепом. Во время подъема площадки опорные подвижные и площадки опорные перемещаются вниз, в результате чего колеса полуприцепа фиксируются в проемах пола и не должны касаться площадок.
Поддон с полуприцепом устанавливают в межбазовое пространство рамы платформы (рисунок 36), совмещая направляющие поддона (поз. 2.1) с направляющими рамы (поз. 1.2). Шкворень полуприцепа должен войти в паз опоры верхней устройства опорного (поз. 2.1, рисунок 37) и автоматически зафиксироваться механизмом автоматической блокировки. Шкворень должен находиться на расстоянии не более 50 мм в какую-либо сторону от оси устройства опорного - в зоне, обозначенной красным цветом с надписью "зона шкворня" (рисунок 40). При необходимости перед опусканием полуприцепа регулируют положение устройства опорного реечным механизмом продольного перемещения (рисунок 37).
Рисунок 40 - Контроль положения шкворня полуприцепа.
Контролируют блокировку шкворня полуприцепа в устройстве опорном (рисунок 38, сечение А-А). Сигнальные планки фиксаторов блокирующих должны быть утоплены в корпус опоры верхней. Допускается выступание планок из корпуса не более 5 мм.
Контролируют опирание шкворневого узла полуприцепа на устройство опорное. Опорная площадка полуприцепа должна плотно прилагать к контактной поверхности устройства опорного.
Контролируют положение колес и опор полуприцепа. Зазор между колесом и площадкой опорной подвижной поддона должен быть не менее 5 мм. (рисунок 41).
Рисунок 41 - Схема контроля положения колес полуприцепа,
относительно площадки опорной подвижной.
Контролируют положение опор полуприцепа. После погрузки поддона с полуприцепом на платформу допускается наклонное расположение поворотной подошвы опоры полуприцепа в свободном состоянии (без опирания), при этом зазор от середины подошвы опоры полуприцепа должен быть не менее 30 мм (рисунок 42).
Рисунок 42 - Схема контроля положения опор полуприцепа
Фиксируют поддон на раме при помощи фиксаторов поддона (поз. 1.3, рисунок 36). Фиксация производится (рисунок 43) поворотом ручки по часовой стрелке (ручка должна занять горизонтальное положение). Ручку фиксируют через отверстие в пластине корпуса с помощью проволоки диаметром 4 - 5 мм. Концы проволоки должны быть скручены не менее чем в четыре оборота.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875








