4. Особенности размещения и крепления грузов в рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, в вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов (ИВ-термосы и крытые вагоны с утепленным кузовом)

4. Особенности размещения и крепления грузов

в рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, в вагонах,

переоборудованных из рефрижераторных вагонов (ИВ-термосы

и крытые вагоны с утепленным кузовом)

4.1. В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 22235 при выполнении погрузочных и разгрузочных работ в вагонах с напольными решетками движение погрузчиков допускается только по напольным решеткам вагона. При этом нагрузка от колеса погрузчика с грузом не должна превышать 15 кН (1,5 тс). При нагрузке свыше 12 кН (1,2 тс) до 15 кН (1,5 тс) на пути следования погрузчика должны быть уложены металлические листы толщиной не менее 3 мм.

4.2. Груз должен быть подготовлен таким образом, чтобы исключить повреждение внутренней обшивки и теплоизоляции торцевых и боковых стен вагона.

4.3. При установке средств крепления не допускается повреждение теплоизоляции кузова гвоздями и другими крепежными изделиями.

4.4. Перед погрузкой крышки сливных труб, расположенных в углах грузового помещения вагона, должны быть закрыты.

4.5. Размещение скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах при наличии на стенах вагона вертикальных брусков или гофр производят вплотную к ним, а при отсутствии брусков или гофр - на расстоянии 4 - 5 см от торцевых и продольных стен, если груз перевозится с соблюдением температурного режима и/или вентилирования.

4.6. При размещении груза в рефрижераторном вагоне между грузом и потолком вагона должен оставаться зазор не менее 500 мм. При наличии в вагоне воздуховодов и балок с крючьями расстояние между ними и грузом должно быть не менее 200 мм.

4.7. В междверном пространстве груз размещают, а при необходимости также закрепляют таким образом, чтобы исключалась возможность навала груза на дверь.

4.8. Грузы в изотермических вагонах, оборудованных напольными решетками, устанавливают непосредственно на решетки.

В вагонах, переоборудованных из рефрижераторных с демонтажом напольных решеток, груз устанавливают на пол вагона или на подкладки (пустые поддоны).

4.9. Грузы в ящиках или без упаковки, не требующие в процессе перевозки омывания каждого места потоками воздуха, размещают в вагоне плотным штабелем в соответствии с положениями пункта 3.1.1 настоящей главы.

4.10. Грузы в ящиках, требующие в процессе перевозки омывания каждого места потоками воздуха (например, плодоовощная продукция), размещают в вагоне способами, приведенными на рисунке 39.

Рисунок 1115

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация рисунков дана в соответствии с официальным текстом документа.

Рисунок 39 - Способы размещения ящиков с грузом, требующим

омывания потоками воздуха каждого места

а - шахматная укладка; б - перекрестная укладка;

в - вертикальная укладка

1 - прокладка

Способ 1 - шахматная укладка (рисунок 39а). Ящики в нечетных ярусах размещают длинной стороной вдоль вагона с зазорами между ящиками 40 - 50 мм на расстоянии 70 - 80 мм от одной боковой стены вагона и 20 - 30 мм от другой. Ящики четных ярусов размещают в таком же порядке, но с перекрытием зазоров в поперечном направлении нижерасположенных нечетных ярусов внахлест на рядом расположенные ящики не менее чем на 20 - 30 мм. Свешивание крайних ящиков допускается не более чем на одну треть их ширины.

Способ 2 - перекрестная укладка (рисунок 39б). Ящики в нечетных ярусах размещают длинной стороной вдоль вагона, ящики в четных ярусах - поперек с зазорами между рядами ящиков 40 - 50 мм. Зазоры между штабелем и боковыми стенами при отсутствии гофров или вертикальных брусков должны быть 40 - 50 мм. Ящики в смежных ярусах должны перекрывать друг друга. Между ящиками нечетных ярусов образуются прямые каналы вдоль вагона, а между ящиками четных ярусов - каналы поперек вагона.

Способ 3 - вертикальная укладка (рисунок 39в). Ящики размещают по длине вагона вплотную один к другому и к торцевым стенам вагона, а по ширине - с зазорами 40 - 50 мм между ящиками и между ящиками и боковыми стенами вагона. Через каждые один-два яруса и под ящики каждого из двух верхних ярусов устанавливают деревянные прокладки толщиной 20 - 30 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова вагона. Ящики каждого последующего яруса устанавливают над ящиками нижележащего яруса.

4.11. Ящики-лотки и картонные коробки в вагонах устанавливают плотным штабелем без применения прокладок. Допускается картонные коробки размещать на поддонах, установленных на напольные решетки вагона. При этом ящики-лотки размещают длиной вдоль вагона вплотную один к другому и к продольным стенам так, чтобы все стойки (головки) нижних ящиков-лотков входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков-лотков.

Стойки смежных ящиков-лотков верхнего яруса увязывают между собой.

Если суммарный зазор между штабелем и боковыми стенами вагона не превышает 150 мм, ящики-лотки, картонные коробки размещают с попеременным смещением поперечных рядов штабеля к одной и другой боковым стенам. Допускается один-два продольных ряда ящиков-лотков и картонных коробок размещать длинной стороной поперек вагона.

4.12. Между ярусами пакетов в термоусадочной пленке во избежание скольжения и повреждения пакетов допускается устанавливать прокладки из картона или другого прокладочного материала.

4.13. Если зазор между штабелями груза в ящичной таре (ящиках, ящиках-лотках, коробках) или без упаковки в продольном направлении в середине вагона, а в поперечном направлении суммарный зазор между грузом и боковыми стенами (при размещении штабеля симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона) или зазор между штабелями груза посередине вагона (при размещении груза вплотную к боковым стенам) превышает 200 мм, то груз закрепляют в соответствии с положениями пунктов 3.1.3 - 3.1.6 настоящей главы. Ограждение дверей не производят при условии выполнения положений пункта 4.7 настоящей главы.

4.14. Размещение и крепление грузов в бочках, барабанах производят в соответствии с положениями пункта 3.2 настоящей главы. При погрузке бочек "накатом" в вагон с напольными решетками на напольные решетки по траектории закатывания бочек должны укладываться доски или щиты таким образом, чтобы накат бочек осуществлялся не менее чем по двум доскам. При размещении бочек с рыбными грузами в рассоле напольные решетки или пол вагона застилают картоном или другим упаковочном материалом и засыпают слоем опилок толщиной не менее 10 см.

4.15. Замороженное мясо в тушах, полутушах и четвертинах, перевозимое без упаковки, укладывают в изотермические вагоны плотным штабелем с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки бумагой или другим защитным материалом. Зазор между напольными решетками и стенами вагона не застилают.

Четвертины укладывают, начиная от торцевых стен вагона. В первом ярусе размещают передки шейными зарезами к торцевым стенам, а наружной поверхностью - к напольным решеткам, во втором ярусе - задки, в третьем - опять передки шейными зарезами в сторону междверного пространства и так далее. В междверном пространстве укладка производится от закрытой двери шейными зарезами в сторону продольной плоскости симметрии вагона.

Туши баранины и свинины укладывают рядами вдоль вагона до междверного пространства, а в междверном пространстве туши укладывают поперек вагона.

4.16. Мясо охлажденное и остывшее перевозят в рефрижераторных вагонах, оборудованных балками с крючьями, в подвешенном состоянии так, чтобы туши, полутуши и четвертины не соприкасались между собой, с полом и со стенами вагона.

4.17. При погрузке маргарина и жиров кондитерских, хлебопекарных и кулинарных напольные решетки или пол вагона застилают картоном.

4.18. Грузы в мешках, сетках, тюках, кипах размещают в вагоне в соответствии с пунктом 3.6 настоящей главы. Допускается мешки, сетки размещать в вертикальном положении.