12.5. Определение высоты и ширины опор для длинномерного груза

12.5. Определение высоты и ширины опор

для длинномерного груза

12.5.1. Высота подкладок или турникетных опор при перевозке длинномерных грузов на сцепах платформ с длиной базы 9720 мм или полувагонов с длиной базы 8650 мм определяется по формулам:

- для схем, приведенных на рисунках 58, 59:

Рисунок 190; (73)

Рисунок 191

Рисунок 58

Рисунок 192

Рисунок 59

- для схемы, приведенной на рисунке 60:

Рисунок 193, (74)

Рисунок 194

Рисунок 60

где aп (a1, a2, a3) - расстояние от возможной точки касания грузом пола вагона до середины опоры (для случаев погрузки по рисунку 58) или до оси ближайшего пятникового сечения грузонесущего вагона (для случая погрузки по рисунку 59), мм; при использовании турникета расстояние aп увеличивают на величину Рисунок 195, указанную в таблице 47;

Рисунок 196 - угол между продольными осями груза и вагона сцепа, тангенс которого принимают по таблице 48;

hп = 100 мм - максимальное допускаемое значение разности в уровнях полов смежных вагонов сцепа;

hз = 25 мм - предохранительный зазор;

fгр - упругий прогиб груза, мм (представляется отправителем);

hб - высота торцевого порожка полувагона, равная 90 мм (учитывается при размещении груза на сцепе, состоящем из полувагонов);

lсц - база сцепа, м;

hч - высота выступа груза ниже уровня подкладки в месте проверки касания грузом пола вагона, мм.

Таблица 48

Значения тангенса угла Рисунок 197 в зависимости от способа размещения

Способ погрузки груза на сцеп

Значения Рисунок 198 для частей груза

средней

концевой

с опорой на два смежных вагона (в том числе с прикрытием)

0,036

0,017

с опорой на один вагон

-

0,025

12.5.2. Ширина подкладок и турникетных опор (bо) при перевозке длинномерных грузов определяется по формуле:

Рисунок 199, (75)

где Nо - нагрузка на опору от веса груза и вертикальной составляющей усилия в креплении, тс;

Pу - усилие от упоров, удерживающее подкладку (турникетную опору) в продольном направлении, тс;

hу - высота приложения усилия Pу, мм;

Рисунок 200 - коэффициент трения между грузом и опорой.