1. Общие положения

1.1. Настоящая глава устанавливает способы размещения и крепления:

- автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, полуприцепов, прицепов и тягачей на платформах модели 13-9961 в пределах габарита и на условиях перевозок, согласованных между перевозчиками, участвующими в перевозках;

- автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, прицепов, тягачей и съемных автомобильных кузовов на платформах модели 13-4095 в пределах зонального габарита;

- автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, прицепов, тягачей на платформах модели 13-9004М в пределах зонального габарита;

- автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей на платформах модели 13-5205 в пределах зонального габарита;

- полуприцепов на платформах модели 13-6987 в пределах основного габарита;

- полуприцепов на платформах модели 13-9938 в пределах габарита и на условиях перевозок, согласованных между перевозчиками, участвующими в перевозках;

- полуприцепов на платформах модели 13-6701 в пределах зонального габарита погрузки.

1.2. На автопоездах, автомобилях, полуприцепах, прицепах, тягачах и съемных автомобильных кузовах знак центра тяжести не наносится.

1.3. Платформы моделей 13-9961 (рисунок 1), 13-4095 (рисунок 2) и 13-9004М (рисунок 3) имеют пониженную грузовую площадку с металлическим полом, на котором могут устанавливаться колесные упоры для крепления автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей.

Размещение и крепление полуприцепа на платформе модели 13-5205 производится с использованием комплекта многооборотных средств крепления по проекту ЖТМА084.01.00.000 (АО "ВНИИЖТ"). Изображение платформы модели 13-5205 приведено на рисунке 4.

Платформа модели 13-6987, оборудованная съемным многооборотным средством крепления по проекту ГММГ.001.00.00.000 (АО "НВЦ "Вагоны"), предназначена для перевозки трехосных автомобильных полуприцепов, у которых расстояние между опорами и передней осью составляет 3820-4110 мм". Изображение платформы модели 13-6987 приведено на рисунке 5.

Платформа модели 13-9938, оборудованная съемным многооборотным средством крепления по чертежу 9938-12.01.04.000 (далее - съемное седельное устройство), предназначена для перевозки автомобильных двухосных и трехосных полуприцепов. Изображение платформы модели 13-9938 приведено на рисунке 5а.

Платформа модели 13-6701 предназначена для перевозки трехосных полуприцепов. Изображение платформы модели 13-6701 приведено на рисунке 5б.

На металлическом полу платформы модели 13-9961 могут также устанавливаться упоры для крепления контейнеров.

Платформа модели 13-4095 оборудована торцевыми и боковыми откидными упорами для крепления съемных автомобильных кузовов и контейнеров.

Рисунок 1116

Рисунок 1 - Платформа модели 13-9961

1 - рама; 2 - тележка модели 18-9810; 3 - тормозная система;

4 - подножка; 5 - переездная площадка; 6 - ударно-тяговое

устройство; 7 - колесный упор; 8 - поперечный упор;

9 - съемный упор для крепления контейнеров;

10 - подвагонный ящик для колесных упоров;

11 - ниша для съемных упоров для крепления контейнеров

Рисунок 1117

Рисунок 2 - Платформа модели 13-4095

1 - колесный упор; 2 - боковой откидной упор для крепления

контейнеров; 3 - направляющий бортик; 4 - переездная

площадка; 5 - торцевой откидной упор;

6 - стойка с поручнем

Рисунок 1118

Рисунок 3 - Платформа модели 13-9004М

1 - колесный упор; 2 - направляющий бортик;

3 - торцевой борт

Рисунок 1119

Рисунок 4 - Платформа модели 13-5205

1 - рама; 2 - настил пола; 3 - борт торцевой;

4 - фитинговый упор; 5 - тележка двухосная

модель 18-100 тип 2; 6 - устройство автосцепное;

7 - автоматический пневматический тормоз;

8 - стояночный тормоз

Рисунок 1120

Рисунок 5 - Платформа модели 13-6987

1 - рама; 2 - тележка; 3 - тормозное оборудование;

4 - автосцепное оборудование; 5 - седельное устройство;

6, 7, 8 - стационарные и откидные фитинговые упоры

Рисунок 1121

Рисунок 5а - Платформа модели 13-9938

1 - рама; 2 - тележка; 3 - откидной борт торцевой;

4 - фитинговый упор откидной (условно показан в рабочем

положении); 5 - поворотная погрузочная площадка;

6 - колесный упор (условно показан в рабочем положении);

7 - ящик для упоров; 8 - съемное седельное устройство,

Рисунок 1122

Рисунок 5б - Платформа модели 13-6701

1 - рама; 2 - устройство платформенного типа (поддон);

3 - устройство опорное; 4 - фитинговый упор

Технические характеристики платформ приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Модели платформ

13-9961

13-4095

13-9004М

13-5205

1. Грузоподъемность, т

55,5

48

44

67,5

2. Масса тары, т

30,5

28,0

24,5

26,0

3. Длина рамы, мм

20280

21350

18400

18280

4. Длина по осям сцепления, мм

21500

22520

19620

19500

5. База, мм

15800

17800

14720

15230

6. Высота центра тяжести платформы над уровнем головок рельсов (УГР), мм

700

813

800

747

7. Параметры грузовой площадки:

- высота пониженной части над УГР, мм

- длина пониженной части, мм

- высота пола консольной части платформы над УГР, мм

1100

970

1100

1133

-

12250

12140

-

1100

1300

1300

1250

8. Количество колесных упоров, шт.

16

8

8

-

9. Количество упоров для крепления контейнеров, шт.

12

12

-

8

10. Производство

Россия

Украина

Украина

Россия

13-6987

13-9938

13-6701

1. Грузоподъемность, т

69

40

44

2. Масса тары, т

24,8

27,6

32

3. Длина рамы, мм

18280

18300

-

4. Длина по осям сцепления, мм

19500

19520

19500

5. База, мм

15220

15300

15220

6. Высота центра тяжести платформы над уровнем головок рельсов (УГР), мм

935

800

-

7. Параметры грузовой площадки:

- высота пониженной части над УГР, мм

- длина пониженной части, мм

- высота пола консольной части платформы над УГР, мм

-

1100

-

-

-

-

-

1100

-

8. Количество колесных упоров, шт.

-

8

-

9. Количество упоров для крепления контейнеров, шт.

16

4

4 стационарных,

2 откидных одинарных,

2 откидных сдвоенных)

10. Производство

Россия

Россия

Россия

1.4. Максимальные параметры автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование параметра

Модель платформы

13-9961

13-4095

13-9004М

13-5205

Автопоезд (тягач-полуприцеп), рисунок 6а

Длина, мм

16500

16500

16500

18750

Ширина, мм:

- с обычным кузовом

- с рефрижераторным кузовом

2500

2600

2500

2600

2500

2600

2550

2600

Высота, мм

4000

4000 (3960)

3900 (3830)

3830 (3790)

Масса, т

48,0

48,0

44,0

39,25

Автопоезд (автомобиль-прицеп), рисунок 6б

Длина, мм

18350

18350

18350

18750

Ширина, мм:

- с обычным кузовом

2500

2500

2500

2550

- с рефрижераторным кузовом

2600

2600

2600

2600

Высота, мм

4000

3700 (3630)

3700 (3630)

3830 (3790)

Масса, т

48,0

48,0

44,0

39,25

Автомобиль, рисунок 6в

Длина, мм

12300

12300

12300

12300

Ширина, мм:

- с обычным кузовом

2500

2500

2500

2550

- с рефрижераторным кузовом

2600

2600

2600

2600

Высота, мм

4000

4000 (3960)

3900 (3830)

3830 (3790)

Масса, т

34,6

34,6

34,6

34,6

Прицеп, рисунок 6г

Длина, мм

10200

10200

10200

10200

Ширина, мм

2500

2500

2500

2550

Высота, мм

4000

4000

3900

3830

Масса, т

24,5

24,5

24,5

24,5

Полуприцеп, рисунок 6д

Длина, мм

14000

-

-

17400

Ширина, мм:

- с обычным кузовом

2500

-

-

2550

- с рефрижераторным кузовом

2600

-

-

Высота, мм

4000

-

-

3830

Масса, т

34,0

-

-

36,0

Тягач, рисунок 6е

Длина, мм

8900

8900

8900

8900

Ширина, мм

2500

2500

2500

2550

Высота, мм

4000

4000

3900

3830

Масса, т

12,0

12,0

12,0

12,0

Примечания: 1. В скобках приведены значения для кузовов автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов шириной 2600 мм.

2. Знак (-) означает, что такая перевозка не производится.

Продолжение Таблицы 2

Наименование параметра

Модель платформы

13-6987

13-9938

13-6701

Автопоезд (тягач-полуприцеп), рисунок 6а

Длина, мм

-

-

-

Ширина, мм:

- с обычным кузовом

-

-

-

- с рефрижераторным кузовом

-

-

-

Высота, мм

-

-

-

Масса, т

-

-

-

Автопоезд (автомобиль-прицеп), рисунок 6б

Длина, мм

-

-

-

Ширина, мм:

- с обычным кузовом

-

-

-

- с рефрижераторным кузовом

-

-

-

Высота, мм

-

-

-

Масса, т

-

-

-

Автомобиль, рисунок 6в

Длина, мм

-

-

-

Ширина, мм:

- с обычным кузовом

-

-

-

- с рефрижераторным кузовом

-

-

-

Высота, мм

-

-

-

Масса, т

-

-

-

Прицеп, рисунок 6г

Длина, мм

-

-

-

Ширина, мм

-

-

-

Высота, мм

-

-

-

Масса, т

-

-

-

Полуприцеп, рисунок 6д

Длина, мм

14200

14000

14350

Ширина, мм:

- с обычным кузовом

2550

2550

2500

- с рефрижераторным кузовом

2600

Высота, мм

4000

4000

4100

Масса, т

36,0

30,0

38,0

База <*>, мм

6600 - 7800

Диаметр колеса, мм, не более

900

Диаметр шкворня, дюйм/мм

2/50

Тягач, рисунок 6е

Длина, мм

-

-

-

Ширина, мм

-

-

-

Высота, мм

-

-

-

Масса, т

-

-

-

--------------------------------

<*> База полуприцепа - расстояние между шкворнем полуприцепа и средней осью для трехосных полуприцепов или серединой между осями для двухосных полуприцепов.

Рисунок 1123

Рисунок 6а - Автопоезд (тягач-полуприцеп)

Рисунок 1124

Рисунок 6б - Автопоезд (автомобиль-прицеп)

Рисунок 1125

Рисунок 6в - Автомобиль

Рисунок 1126

Рисунок 6г - Прицеп

Рисунок 1127

Рисунок 6д - Полуприцеп

Рисунок 1128

Рисунок 6е - Тягач

1.5. Размещение и крепление полуприцепа может производиться с использованием подкатной тележки (рисунок 7).

Рисунок 1129

Рисунок 7

1 - телескопическое дышло; 2 - седельно-сцепное устройство;

3 - опорная нога

Полуприцеп устанавливают на опорные ноги и поднимают при помощи штурвала опорных ног на необходимую высоту. Под опорно-сцепное устройство полуприцепа при помощи тягача закатывают подкатную тележку. Штурвалом опорных ног полуприцеп опускают на тележку и производят их сцепление. Дышло подкатной тележки приводят в транспортное положение и фиксируют в соответствии с технической документацией на нее.

1.6. Автопоезда, автомобили, полуприцепы, прицепы, тягачи должны иметь исправную тормозную систему.

1.7. Перед погрузкой автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей упоры для крепления контейнеров приводят в нерабочее положение, переездные площадки устанавливают в горизонтальное положение. После погрузки переездные площадки устанавливают в вертикальное положение.

Перед погрузкой съемных автомобильных кузовов упоры для крепления контейнеров приводят в рабочее положение, переездные площадки устанавливают в вертикальное положение.

1.8. После погрузки автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей на платформу необходимо:

- затормозить их так, чтобы не произошло самопроизвольное растормаживание;

- максимально уменьшить высоту автомобиля, полуприцепа, прицепа, тягача за счет соответствующего регулирования пневматических устройств подвески;

- снять (убрать) антенны, развернуть зеркала вдоль автомобиля, тягача.

1.9. Автопоезда, автомобили, полуприцепы, прицепы, тягачи размещают на платформе симметрично ее продольной плоскости симметрии. Смещение автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей в поперечном направлении допускается не более 100 мм. Выход за пределы концевой балки рамы платформы не должен превышать 400 мм (рисунки 10, 15б).

При размещении на платформе двух единиц груза разность значений их массы не должна превышать 6 т.

1.10. Для перевозки платформ в порожнем состоянии переездные площадки устанавливают в вертикальное положение, упоры для крепления контейнеров приводят в нерабочее положение, колесные упоры на платформе модели 13-9961 снимают и убирают в ниши, на платформах моделей 13-9004М, 13-4095 колесные упоры, прикрепленные тросами (цепочками) к продольной балке, устанавливают в отверстия на пониженной части пола.

1.11. Груз в транспортных средствах (автопоездах, автомобилях, полуприцепах, прицепах, съемных автомобильных кузовах), размещенных на вагоне, должен быть размещен с соблюдением следующих требований:

- груз должен быть равномерно расположен по площади пола;

- тяжелые грузы не должны укладываться на легкие грузы;

- центр тяжести груза в кузове должен находиться на высоте от уровня пола, не более половины высоты кузова;

- груз в кузове, во избежание возможного смещения, должен быть компактно уложен, а имеющиеся в кузове зазоры должны быть заполнены прокладочным материалом;

- между штабелями груза и торцевыми дверями, во избежание повреждения грузом кузова или тента, должны предусматриваться соответствующие компенсирующие (упорные, защитные) устройства. Упор отдельных мест в тент не допускается;

- груз в кузове должен располагаться симметрично относительно его продольной плоскости симметрии;

- при размещении в кузове одиночных мест нагрузка на пол не должна превышать допустимого значения, установленного для данного типа транспортного средства. Одиночные места должны быть закреплены от опрокидывания или смещения.