4.1. Количество груза, погруженного на судно, определяется грузоотправителем по показаниям береговых счетчиков-расходомеров и вносится в коносамент по письменному его заявлению. В тех портах, где счетчики-расходомеры не установлены, количество груза определяется в соответствии с действующими положениями.
4.2. Перевозка наливных грузов на морских судах осуществляется по коносаменту (накладной), составляемому (составляемой) на основании выданного грузоотправителем (фрахтователем) документа в соответствии со ст. 123 и 124 КТМ СССР.
Грузоотправитель (фрахтователь) обязан предоставить администрации судна паспорт качества на груз, а также все касающиеся груза документы, требуемые портовыми, таможенными, санитарными и иными правилами.
4.3. В целях контроля за загрузкой судна по окончании налива представителями судна и грузоотправителя (фрахтователя) совместно производятся замеры пустот (взлива) в грузовых емкостях судна, температуры груза, определяется его объем, а также наличие подтоварной воды. Данные замеров вносятся в совместно составленный акт, в котором также указывается осадка носом, кормой и на миделе. При производстве замеров на рейде в акте указывается, кроме того, состояние моря.
При перевозке грузов иностранных фрахтователей замеры в грузовых емкостях судна и составление соответствующего акта производятся совместно с грузоотправителем (фрахтователем), а в случае его отказа - судовой администрацией в одностороннем порядке или сюрвейером.
4.4. Отбор проб принимаемого к перевозке груза осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, правил перевозки конкретных видов наливных грузов и договоров перевозки.
4.5. В процессе погрузки экспортных и каботажных грузов нефти и нефтепродуктов отбираются пробы груза из трубопровода в соответствии с требованиями п. 2.5 ГОСТ 2517-80 "Нефть и нефтепродукты. Отбор проб".
В случае отсутствия на конце берегового трубопровода автоматического пробоотборника, пробы по окончании погрузки отбираются представителями грузоотправителя (фрахтователя) и судна из грузовых емкостей в соответствии с требованиями п. 2.3 ГОСТ 2517-80 "Нефть и нефтепродукты. Отбор проб".
4.6. Отбор проб оформляется актом, в котором подробно указывается метод отбора проб, из каких емкостей отбирались пробы, какими печатями опечатаны, кому, какие и сколько проб вручается.
4.7. Приготовление отобранных проб производится грузителем на месте их отбора. Печатью судна разрешается опечатать только те пробы, которые отбирались с участием представителя судна и готовились на месте их отбора.
4.8. Капитану судна запрещается в любых видах перевозок подписывать акты отбора проб груза из береговых резервуаров.
4.9. В соответствии со ст. 133 КТМ СССР и ГОСТ 1510-76 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка и маркировка. Хранение и транспортировка" перевозка наливных грузов в каботаже осуществляется за пломбами грузоотправителей.
4.10. При перевозке каботажных и экспортных наливных вязких грузов грузоотправитель (фрахтователь) должен погрузить груз определенной температуры, с которой он должен быть выдан в порту выгрузки.
4.11. При перевозке наливных грузов иностранных фрахтователей грузоотправитель (фрахтователь) должен погрузить груз с температурой, обусловленной договором перевозки.
4.12. Перевозчик не обязан производить подогрев груза, если иное не предусмотрено договором перевозки.
4.13. По письменному требованию грузополучателя и согласию капитана о дополнительном подогреве груза, не обусловленном договором перевозки, расходы, связанные с дополнительным подогревом (топливо, рабочая сила, простой судна и другие расходы), относятся за счет грузополучателя.
Все операции по подогреву груза, обусловленному договором перевозки, и дополнительному подогреву должны подробно и полно фиксироваться в судовом журнале.
4.14. Погрузка наливных грузов должна производиться по грузовому плану, составленному администрацией судна и согласованному с грузоотправителем. Согласование грузового плана не должно задерживать начало и конец грузовых работ. Простой танкера и расходы по перестройке работ и подготовке грузов и грузовых емкостей относятся за счет стороны, потребовавшей изменения грузового плана.
4.15. Погрузка судна производится силами, средствами и за счет грузоотправителя (фрахтователя).
4.16. Перевозчик несет ответственность за погруженный груз в соответствии со ст. 160 КТМ СССР.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875