6.1. Выдача наливных грузов в иностранных портах производится против предъявления оригинала коносамента и удостоверяется распиской получателя в нем. Выдача грузов без предъявления оригинала коносамента допускается в исключительных случаях по разрешению фрахтователя против соответствующего обеспечения грузополучателя либо объединения Министерства внешней торговли СССР (гарантия банка, Ингосстраха СССР, клуба взаимного страхования). Размер и другие условия обеспечения (обязательства) предварительно согласовываются с перевозчиком.
Выдача наливных грузов в советских портах производится против расписки в получении груза доверенного представителя грузополучателя на судовых экземплярах перевозочных документов.
6.2. Для сравнения с судовыми замерами, произведенными в порту погрузки, представителями судна и грузополучателя (фрахтователя) перед сливом совместно производятся замеры пустот (взлива) в грузовых емкостях судна, температуры груза, определяется его объем, а также наличие подтоварной воды. Данные замеров вносятся в совместно составленный акт, в котором также указывается осадка носом, кормой и на миделе. При производстве замеров во время нахождения судна на рейде в акте указывается, кроме того, состояние моря. При перевозке грузов иностранных фрахтователей замеры в грузовых емкостях судна и составление соответствующего акта производятся совместно с грузополучателем (фрахтователем), а в случае отказа - судовой администрацией в одностороннем порядке или сюрвейером.
При перевозке наливных грузов в каботаже за пломбами грузоотправителя грузы, прибывшие в пункт назначения в исправных судах без следов повреждения, течи груза и с исправными пломбами, замерам не подлежат, груз выдается получателю без проверки его количества.
6.3. До начала слива представители грузополучателя и судна совместно отбирают из грузовых емкостей пробы груза в порядке, предусмотренном для советских портов государственными стандартами, правилами перевозки и ТУМП конкретных грузов, а в иностранных портах - в порядке, предусмотренном договором перевозки.
В тех случаях, когда отбор проб производится из грузовых емкостей, выгрузка из которых уже была начата либо приостановлена, в акте отбора должна быть указана пустота (взлив) в этих грузовых емкостях на момент отбора проб.
Отбор проб оформляется актом, в котором указывается метод отбора проб, из каких емкостей отбирались пробы, какими печатями опечатаны, кому, какие и сколько проб вручено.
6.4. Выдача груза, перевозимого по нескольким коносаментам без разделения коносаментных партий по грузовым емкостям, должна производиться с учетом естественных путевых потерь груза (разность между приведенными к одной температуре объемами груза в портах погрузки и выгрузки), которые должны распределяться пропорционально количеству груза коносаментных партий.
После выгрузки каждой коносаментной партии должны быть произведены замеры груза оставшихся коносаментных партий с оформлением актов за подписями представителей судна и грузополучателя (грузополучателей).
6.5. По окончании слива груза и осмотра грузовых емкостей представителями судна и грузополучателя составляется акт, подтверждающий отсутствие в них груза. При установлении остатка груза его количество, состояние (повышенная вязкость, содержание парафина, механические остатки и т.п.) и причины невыкачки должны быть отражены в указанном акте и судовом журнале.
Если грузополучатель требует выдачи неоткачиваемых остатков груза, администрация судна направляет ему письмо с предложением замыть эти остатки водой и выдать образовавшуюся эмульсию за его счет.
6.6. Выгрузка судна производится:
6.6.1. При перевозке грузов в заграничном сообщении - силами и средствами судна до соединения его грузовой магистрали с береговым шланговочным устройством и за счет перевозчика.
6.6.2. При перевозках в каботаже:
а) при наличии грузовых насосов - силами и средствами судна до соединения его грузовой магистрали с береговым шланговочным устройством за счет грузополучателя;
б) при отсутствии на судне грузовых насосов - силами, средствами грузополучателя и за его счет.
Во всех случаях выгрузки ответственность перевозчика за груз распространяется до приемных фланцев грузовой магистрали судна.
6.7. В случае необходимости приема балласта в процессе выгрузки по мере освобождения грузовых емкостей от груза администрация судна должна предварительно согласовать этот вопрос с грузополучателем. Освободившиеся от груза грузовые емкости до начала приема в них балласта должны быть предъявлены грузополучателю для подтверждения отсутствия в них груза с оформлением соответствующего акта и записи в судовом журнале.
6.8. При идентичности судовых замеров груза в грузовых емкостях в портах погрузки и выгрузки с учетом температурных поправок и естественных путевых потерь, а также при целостности наложенных грузоотправителем (фрахтователем) пломб груз считается доставленным полностью.
6.9. Груз считается выгруженным полностью, если его выгрузка и зачистка произведены в пределах технических характеристик судовых систем с учетом особенностей груза.
Выдача груза удостоверяется актом совместного осмотра танков после выгрузки за подписями грузополучателей и перевозчика.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875