1. Документы, необходимые для рассмотрения предложений о присвоении статуса наукограда Российской Федерации
1. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Предложение (комплект документов) о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации вносится в Минобрнауки России главой муниципального образования по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и состоит из следующих документов:
1. Сопроводительное письмо главы муниципального образования на имя министра образования и науки Российской Федерации о целесообразности развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации и внесения для рассмотрения соответствующих документов.
2. Документ, подтверждающий статус городского округа муниципального образования.
3. Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о назначении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающего за взаимодействие в сфере развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации.
4. Документ уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающий согласие с решением представительного органа муниципального образования о целесообразности развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации.
5. Решение представительного органа муниципального образования, согласованное с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о целесообразности развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации.
6. Перечень и характеристика организаций, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав научно-производственного комплекса муниципального образования (далее - НПК).
Перечень организаций, входящих в состав НПК, заполняется по Форме N 1 "Перечень организаций, входящих в научно-производственный комплекс наукограда".
Для каждой организации, входящей в состав НПК, предоставляются копии уставных документов организации (для учреждений высшего профессионального образования должны быть также приложены свидетельства о государственной аккредитации) и свидетельства о государственной регистрации.
Остальные сведения по каждой организации должны быть изложены по Форме N 2 "Основные характеристики организации".
7. Справка органа местного самоуправления муниципального образования о соответствии научно-производственного комплекса муниципального образования критериям присвоения статуса наукограда Российской Федерации (далее - Справка), определяемом согласно статье 2.1 Федерального закона "О статусе наукограда Российской Федерации". К справке прикладывается Форма N 3 "Соответствие научно-производственного комплекса критериям присвоения статуса наукограда". Справка должна быть подписана главой муниципального образования. Данные для заполнения Формы N 3 берутся из Формы N 2.
К формам N 1 - 3, а также к Справке в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка. В ней приводятся обоснования следующих данных:
- включения организаций в состав НПК;
- отнесение основных направлений деятельности организаций к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации;
- отнесение выпускаемой ими продукции к научно-технической (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации);
- отнесение выпускаемой организациями продукции к наукоемкой и определение доли наукоемкой продукции (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации) в общем объеме производства организации.
8. Перечень приоритетных для муниципального образования направлений научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации.
9. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации (далее - Программа). В состав Программы входит характеристика уровня научно-технического (инновационного) потенциала организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса, стратегия его эффективного использования при достижении заявленных целей и задач развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, а также контрольные показатели развития наукограда в период реализации Программы.
Рекомендуемая структура Программы изложена в разделе 2. Рекомендуемая структура программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации.
10. Пояснительная записка с обоснованием целесообразности присвоения муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации, включая финансово-экономическое обоснование принимаемого решения, и описанием его возможных последствий.
Пояснительная записка в обязательном порядке вносится в Правительство Российской Федерации в качестве приложения к проекту постановления Правительства Российской Федерации о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации. В связи с тем, что программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования в Правительство Российской Федерации не вносится, необходимо в пояснительной записке кратко отразить основные цели и задачи присвоения муниципальному образованию статуса наукограда, финансово-экономическое обоснование принимаемого решения и его социально-экономические последствия.
11. Заключение экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством).
Глава муниципального образования, подписывающий формы N 1 - 3, и должностные лица, предоставляющие сведения для вышеперечисленных документов и форм, отвечают за достоверность приведенных в них сведений в соответствии с действующим законодательством.
Экспертиза представленных документов проводится специализированной экспертной организацией, являющейся бюджетным учреждением, подведомственным Минобрнауки России, имеющем право по согласованию с Минобрнауки России запросить у муниципального образования дополнительную информацию об объектах экспертизы, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной. При проведении экспертизы:
- оценивается уровень научно-технического (инновационного) потенциала организаций, входящих в состав НПК муниципального образования, и способность реализовать на его основе заявленные цели и задачи развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации;
- определяется соответствие НПК муниципального образования критериям присвоения статуса наукограда Российской Федерации;
- определяется достоверность сведений, изложенных в представленных муниципальным образованием документах;
- определяется обоснованность представленной Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации и возможность реализации поставленных в ней целей и задач развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации.
Ответственность за достоверность результатов экспертизы, в соответствии с действующим законодательством, несет высшее должностное лицо организации, проводящей экспертизу. При необходимости организуется выездная экспертиза с проверкой предоставляемых сведений на месте.
При проведении экспертизы также определяется наличие у организаций, включенных в состав научно-производственного комплекса муниципального образования, необходимых условий и возможностей для выполнения следующих задач:
- проведения фундаментальных исследований мирового уровня;
- проведения прикладных исследований, направленных на создание научно-технической продукции (услуг), конкурентоспособной на отечественном и мировом рынке;
- производства научно-технической продукции (услуг), конкурентоспособной на отечественном и мировом рынке.
Уровень научно-технического (инновационного) потенциала муниципального образования признается высоким при выполнении двух или более из приведенных выше требований.
Положительное заключение экспертизы служит основанием для продолжения процедуры присвоения муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации.
После прохождения экспертизы документы муниципального образования направляются на рассмотрение МВК. В случае отрицательного решения МВК повторное представление документов возможно лишь через 4 года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875