Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем или заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственные услуги

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования заявителем или заинтересованным лицом решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, должностного лица органа,

предоставляющего государственные услуги

53. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения Росавтодора, принятые в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы:

в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства) по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.

54. Заявители или заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Росавтодора - руководителю Росавтодора, в Министерство транспорта Российской Федерации;

руководителя Росавтодора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росавтодора, - в Министерство транспорта Российской Федерации.

55. Заявители или заинтересованные лица имеют право обратиться с заявлением (жалобой) лично или направить письменное заявление (жалобу) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заинтересованного лица или документов заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя или заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя или заинтересованного лица;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя или заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

56. В заявлении (жалобе) указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя или заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или заинтересованному лицу;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель или заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем или заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя или заинтересованного лица, либо их копии.

57. Заявление (жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Росавтодор.

58. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Росавтодора, а также может быть принята при личном приеме заявителя или заинтересованного лица.

59. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя или заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

60. По результатам рассмотрения заявления (жалобы) орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет заявление (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю или заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении заявления (жалобы).

61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 настоящего Регламента, заявителю или заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заявителя или заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения заявления (жалобы).

62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения заявления (жалобы) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.