Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение письменных обращений и обращений граждан, поступивших в электронной форме

Рассмотрение письменных обращений и обращений граждан,

поступивших в электронной форме

55. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в СЭД.

56. Гражданские служащие структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями граждан:

1) зарегистрированное письменное обращение в зависимости от содержания в день регистрации обращения докладывают Министру (его заместителям), который поручает его рассмотрение руководителям структурных подразделений Министерства и (или) руководителям подведомственных служб; руководителю территориального органа, который поручает его рассмотрение руководителям структурных подразделений территориального органа, на которых возлагается ответственность за соблюдение сроков и качеством рассмотрения;

2) направляют обращение на рассмотрение в структурные подразделения Министерства, его территориальных органов;

3) направляют обращение на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Министерства, его территориальных органов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;

4) зарегистрированное обращение, в случае если не требуется указаний по его исполнению руководства Министерства, его территориального органа, направляется для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Министерства, его территориального органа, в котором оформляется номенклатурное дело. Все документы и материалы, касающиеся рассмотрения данного обращения, а также обращений того же гражданина по вопросам, относящимся к компетенции данного структурного подразделения, подшиваются в номенклатурное дело в хронологическом порядке.

57. Рассмотрение письменного обращения, порученное Министром (его заместителями), руководителем территориального органа нескольким структурным подразделениям, координирует структурное подразделение, указанное в поручении первым. Подлинник обращения направляется в структурное подразделение Министерства, его территориального органа, ответственное за исполнение поручения, копии направляются в структурные подразделения - соисполнители. Ответ на такое обращение должен быть согласован со всеми структурными подразделениями, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает Министр (его заместители), руководитель территориального органа.

58. Руководитель структурного подразделения Министерства, его территориального органа - соисполнитель поручения в адрес ответственного исполнителя направляет предложения данного структурного подразделения в соответствии с компетенцией в срок не позднее пятнадцати дней до окончания срока исполнения. Если головному исполнителю установлен срок менее 30 дней, то соисполнитель поручения направляет предложения в течение первой половины срока.

59. Изменение головного исполнителя, соисполнителей учитывается в СЭД.

60. Обращения, поступившие в структурные подразделения Министерства, его территориальных органов, в этот же день докладываются руководителю структурного подразделения, который принимает решение о порядке его рассмотрения.

61. В исключительных случаях (поручение Министра, его заместителей, руководителя территориального органа) руководитель структурного подразделения Министерства, его территориального органа в резолюции может указать срок, меньший по сравнению со сроком, установленным законодательством Российской Федерации, и особенности порядка рассмотрения обращения.

62. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.

63. В процессе рассмотрения обращения гражданина ответственное структурное подразделение Министерства, его территориального органа в случае необходимости вправе:

1) запрашивать необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления;

2) пригласить на личную беседу гражданина или запросить по телефону у него дополнительную информацию. В случае отказа гражданина представить дополнительно требуемую информацию ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов;

3) вносить предложения о создании комиссии для проверки изложенных в обращении фактов, при необходимости с выездом на место. Решение о командировании гражданского служащего для проверки сведений, указанных в обращении, принимается Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), руководителем территориального органа;

4) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

5) готовить письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в Министерство, его территориальные органы.

64. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение Министерства, его территориального органа гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Министерства, его территориального органа, в срок до трех дней с даты регистрации обращения в Министерстве, его территориальном органе возвращает его в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, с резолюцией руководителя структурного подразделения для внесения соответствующих исправлений в СЭД и передачи обращения по принадлежности.

65. В случае, если возврат ошибочно направленного обращения превышает трехдневный срок, структурное подразделение - исполнитель готовит окончательный ответ гражданину на основании информации, предварительно полученной из профильного структурного подразделения Министерства, его территориального органа.

66. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения Министерства, его территориального органа в другое осуществляется только через структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, на основании резолюции руководителя структурного подразделения Министерства, его территориального органа либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование структурного подразделения Министерства, его территориального органа, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.

67. В случае разногласий между руководителями структурных подразделений Министерства, его территориального органа о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается заместителем Министра, заместителем руководителя территориального органа в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

68. В случае продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель не позднее чем за пять дней до окончания срока его исполнения представляет гражданскому служащему, давшему поручение, служебную записку с соответствующим обоснованием.

69. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который Министерством, его территориальным органом многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, его территориальный орган или одному и тому же должностному лицу Министерства, его территориального органа, руководитель структурного подразделения Министерства, его территориального органа, ответственного за рассмотрение письменного обращения, представляет на имя Министра, заместителя Министра, руководителя территориального органа служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. При получении согласия уведомление гражданину о прекращении с ним переписки направляется за подписью руководителя структурного подразделения Министерства, его территориального органа. В случае, если гражданин не согласен с решением о прекращении переписки, но не приводит новых доводов, то обращение остается без рассмотрения и списывается в дело.

70. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на поставленные в нем вопросы, относящиеся к компетенции Министерства, его территориальных органов, по ним приняты необходимые меры и гражданину дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.