V. Выдача документов и свидетельства о государственной регистрации устава
V. Выдача документов и свидетельства о государственной
регистрации устава
23. В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации.
Основанием для выдачи свидетельства о государственной регистрации устава является издание приказа о государственной регистрации устава. При государственной регистрации муниципального правового акта свидетельство о государственной регистрации не выдается.
Форма свидетельства о государственной регистрации устава утверждена приказом Минюста России от 03.07.2009 N 203 "Об утверждении форм свидетельств о государственной регистрации устава муниципального образования" (зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2009, регистрационный N 14394).
24. Свидетельство заполняется от руки, разборчивым почерком или машинописным способом на компьютере и подписывается начальником территориального органа. Заполненное свидетельство скрепляется печатью территориального органа, осуществившего государственную регистрацию уставов.
25. Свидетельство и один экземпляр зарегистрированного устава или один экземпляр муниципального правового акта вручаются главе муниципального образования лично под роспись или направляются ему почтовой связью заказным письмом в 5-дневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования.
Документы, подтверждающие направление устава или муниципального правового акта почтовой связью (почтовое уведомление, второй экземпляр сопроводительного письма с отметкой о принятии документов для отправки) или копию доверенности на их получение, приобщаются к регистрационному делу.
26. Сведения о дате направления устава и свидетельства или дата фактической выдачи свидетельства заносятся в графу "Дата выдачи свидетельства" Книги учета выданных свидетельств о государственной регистрации уставов.
Образец ведения Книги учета выданных свидетельств приведен в приложении N 8.
27. После государственной регистрации устава или муниципального правового акта один экземпляр документов хранится в территориальном органе.
В территориальном органе формируется архивный фонд зарегистрированных уставов, муниципальных правовых актов. Изменяющие, приостанавливающие и отменяющие действие устава муниципальные правовые акты подшиваются в то же дело.
28. В случае утраты подлинника свидетельства о государственной регистрации устава на основании заявления главы муниципального образования рекомендуется выдавать главе муниципального образования дубликат свидетельства в 30-дневный срок со дня приема указанного заявления.
В правом верхнем углу нового свидетельства о государственной регистрации устава проставляется штамп "ДУБЛИКАТ" размером 5 см x 2 см.
Образец штампа приведен в приложении N 9.
В данном случае в Книгу учета выданных свидетельств в графу
"Примечание" заносится запись о выдаче дубликата свидетельства следующего
содержания: "Дубликат свидетельства выдан "__" ___________ 20__ г. N
________________________ взамен утраченного свидетельства о государственной
(номер бланка
свидетельства)
регистрации Устава (наименование муниципального образования).
29. При аннулировании свидетельства в правом верхнем углу проставляется
штамп "ПОГАШЕНО" размером 1,5 см x 5 см, а на оборотной стороне
свидетельства производится надпись следующего содержания: "Выдано новое
свидетельство от "__" ____ 20__ г. N ____________________________".
(номер бланка свидетельства)
Надпись заверяется подписью начальника территориального органа и скрепляется гербовой печатью.
Образец штампа приведен в приложении N 9.
Сведения об аннулировании свидетельства вносятся в Книгу учета выданных
свидетельств о государственной регистрации уставов в графу "Примечания". В
указанной графе производится запись следующего содержания: "Погашено в
связи с выдачей нового свидетельства от "__" ______________________ 20__ г.
N ____________________________".
(номер бланка свидетельства)
Запись заверяется подписью государственного служащего, ответственного за ведение Книги учета выданных свидетельств.
Погашенное свидетельство направляется главе муниципального образования, а его копия приобщается к регистрационному делу устава муниципального образования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875