III. Порядок внесения изменений в технический регламент и его отмены
47. Проекты изменений в технические регламенты разрабатываются в соответствии с планом с учетом результатов мониторинга.
48. Инициативные предложения государств-членов по внесению в план изменений, предусматривающих разработку соответствующих проектов изменений в технический регламент (далее - инициативные предложения), представляются в Комиссию органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией.
Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты поступления инициативного предложения направляет его в правительства государств-членов для рассмотрения и последующего представления в Комиссию позиции по инициативному предложению в сроки, предусмотренные пунктом 99 Регламента.
Позиции государств-членов по инициативному предложению в течение 5 рабочих дней с даты их представления в Комиссию направляются в орган государственной власти, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, государства-члена, направившего инициативное предложение в Комиссию.
В случае отсутствия разногласий в позициях государств-членов по инициативному предложению Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты представления в Комиссию последней позиции государства-члена обеспечивает подготовку и представление инициативного предложения для рассмотрения Коллегией Комиссии.
При наличии разногласий в позициях государств-членов по инициативному предложению Комиссия обеспечивает рассмотрение инициативного предложения на очередном заседании Консультативного комитета.
Комиссия ведет учет поступивших инициативных предложений и обеспечивает ежеквартальное размещение информации о ходе их рассмотрения на официальном сайте Союза.
49. На основании решения Совета Комиссии проект изменений в технический регламент может быть разработан по предложениям государств-членов вне плана, при этом в таком решении должны быть определены разработчик, а также срок представления в Комиссию итогов внутригосударственного согласования.
50. Разработчик в течение 90 календарных дней с даты определения его в качестве разработчика подготавливает проект изменений в технический регламент и комплект документов, который включает в себя:
а) проект изменений в перечни стандартов и пояснительную записку к нему (при необходимости);
б) проект изменений в программу по разработке межгосударственных стандартов (при необходимости);
в) перечень международных, региональных (межгосударственных) и национальных (государственных) стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, правил и иных документов), технических регламентов государств-членов (их проектов), на основе которых разработан проект изменений в технический регламент (не готовится в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента, в том числе в случае, если изменения необходимы для конкретизации (единообразного применения) норм технического регламента);
г) проекты решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и решения Коллегии Комиссии о введении в действие изменений в технический регламент и о переходных положениях в отношении внесения этих изменений;
д) пояснительную записку к проекту изменений в технический регламент;
е) проект уведомления о разработке проекта изменений в технический регламент по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку;
ж) сравнительную таблицу с действующей и предлагаемой редакциями структурных элементов технического регламента с соответствующим обоснованием предлагаемых изменений.
51. В пояснительной записке к проекту изменений в технический регламент указываются:
основание или научное обоснование (при наличии) внесения изменений в технический регламент;
цели принятия изменений в технический регламент;
предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных изменениями в технический регламент;
описание проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент;
состав и общая характеристика объектов технического регулирования, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент;
анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент;
описание устанавливаемых в проекте изменений в технический регламент обязательных требований, отличающихся от положений международных, региональных (межгосударственных) стандартов или обязательных требований, действующих на территориях государств-членов, с кратким обоснованием их введения;
информация о соответствии проекта изменений в технический регламент требованиям в области обеспечения единства измерений;
информация о единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях и процедурах, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных требованиях, включаемых в технический регламент, а также информация о соответствии требований, включаемых в технический регламент, единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и процедурам;
круг лиц, в целях защиты интересов которых осуществляется разработка проекта изменений в технический регламент;
адресаты регулирования, в том числе хозяйствующие субъекты, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом изменений в технический регламент;
содержание устанавливаемых проектом изменений в технический регламент ограничений для хозяйствующих субъектов и иных лиц, интересы которых будут затронуты;
механизм разрешения проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент, и достижения цели регулирования, предусмотренный проектом изменений в технический регламент (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемыми проблемами);
описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент;
иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте изменений в технический регламент.
Информация, предусмотренная абзацами шестым - пятнадцатым настоящего пункта, не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента.
52. Согласование и внесение изменений в технические регламенты осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 40 настоящего Порядка.
Разработчик формирует рабочую группу по разработке проекта изменений в технический регламент в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка или привлекает к разработке проекта изменений в технический регламент рабочую группу, указанную в пункте 11 настоящего Порядка, с учетом актуализации ее состава (при необходимости).
53. В исключительных случаях изменения в технический регламент могут быть приняты по упрощенной процедуре без внесения изменений в план и без проведения процедур публичного обсуждения, оценки регулирующего воздействия и внутригосударственного согласования, предусмотренных пунктами 10 - 34 настоящего Порядка, по инициативе государства-члена или Комиссии по следующим основаниям:
а) возникновение в государствах-членах обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и (или) обстоятельств социально-экономического характера, которые могут повлечь за собой неблагоприятные последствия для государств-членов и требуют оперативного реагирования.
Такие обстоятельства должны подтверждаться указанием в пояснительной записке к проекту изменений в технический регламент данных, отражающих их возникновение, а также прогноза потенциальных рисков или неблагоприятных последствий социально-экономического характера в случае несвоевременного внесения изменения в технический регламент;
б) внесение в технический регламент изменений, носящих редакционный характер и не меняющих требований технического регламента, в том числе изменений с целью конкретизации (единообразного применения) его норм;
в) необходимость приведения положений технического регламента в соответствие с положениями Договора или международных договоров в рамках Союза;
г) необходимость приведения положений технического регламента в соответствие с типовыми схемами оценки соответствия, утверждаемыми Комиссией (без проведения процедур публичного обсуждения и оценки регулирующего воздействия).
54. Предложения по внесению изменений в технический регламент по основаниям, предусмотренным пунктом 53 настоящего Порядка, могут быть подготовлены государствами-членами или Комиссией и должны содержать проект изменений в технический регламент и комплект документов, предусмотренный пунктом 50 настоящего Порядка, за исключением проекта уведомления о разработке проекта изменений в технический регламент.
Указанные предложения, подготовленные государствами-членами, представляются в Комиссию органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией.
Пояснительная записка к проекту изменений в технический регламент должна содержать сведения, указанные в пункте 51 настоящего Порядка.
55. Предложения по внесению изменений в технический регламент, указанные в пункте 54 настоящего Порядка, поступившие в Комиссию от государств-членов или подготовленные Комиссией, рассматриваются на очередном заседании Консультативного комитета. По итогам их рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности представления проекта изменений в технический регламент, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, для рассмотрения Коллегией Комиссии вопроса об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент.
При необходимости Комиссией в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляется доработка проекта изменений в технический регламент и комплекта документов, указанных в пункте 54 настоящего Порядка.
Комиссия в соответствии с решением Консультативного комитета обеспечивает подготовку комплекта документов для рассмотрения Коллегией Комиссии и проведение правовой экспертизы и правового редактирования проекта распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент.
Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подготовки по результатам правовой экспертизы и правового редактирования заключения о соответствии указанного проекта распоряжения международным договорам и актам, составляющим право Союза, обеспечивает подготовку и направление соответствующих проекта изменений в технический регламент и комплекта документов для рассмотрения Коллегией Комиссии в установленном порядке.
В случае если по итогам правовой экспертизы и правового редактирования проекта распоряжения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, требуется проведение дополнительных консультаций с государственными органами государств-членов, срок подготовки соответствующего комплекта документов для рассмотрения Коллегией Комиссии может быть увеличен, но не более чем на 30 рабочих дней.
Проект решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент одобряется распоряжением Коллегии Комиссии.
Изменения в технический регламент принимаются решением Совета Комиссии.
56. В случае если в единые санитарные требования в соответствии с порядком разработки, утверждения, изменения и применения единых санитарных требований и процедур, утверждаемым Комиссией, внесены изменения в отношении требований, предусмотренных в техническом регламенте, Комиссия не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу решения Коллегии Комиссии об утверждении таких изменений подготавливает проект изменений в технический регламент, а также комплект документов, содержащий:
документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 50 настоящего Порядка;
проект распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент;
проекты решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятых изменений в технический регламент и о переходных положениях (при необходимости);
сводку комментариев и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения изменений, внесенных в единые санитарные требования, размещенную на официальном сайте Союза;
копию заключения об оценке регулирующего воздействия изменений, внесенных в единые санитарные требования.
В отношении проекта изменений в технический регламент и комплекта документов Комиссия обеспечивает проведение процедур в соответствии с пунктами 31 - 37 настоящего Порядка.
При этом внутригосударственное согласование проекта изменений в технический регламент осуществляется только в отношении сроков вступления в силу проекта изменений в технический регламент и переходных положений, обеспечивающих подготовку изготовителей и органов по оценке соответствия к исполнению устанавливаемых этим проектом изменений требований.
57. Комиссия не позднее чем за 180 календарных дней до даты вступления в силу изменений в технический регламент утверждает изменения в перечни стандартов в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией.
58. Внесение изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента (далее - Решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента) осуществляется на основании предложений государств-членов или Комиссии, которые должны содержать проект изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии, и пояснительную записку к нему с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
59. Представление в Комиссию предложений государств-членов о внесении изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента осуществляется органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией.
60. Комиссия обеспечивает размещение проекта изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента, и пояснительной записки к нему на официальном сайте Союза в течение не менее 30 календарных дней для проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 18 - 24 настоящего Порядка, а также подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и (или) обстоятельств социально-экономического характера, требующих оперативного реагирования, по решению Совета Комиссии внесение изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента может быть осуществлено без проведения процедур публичного обсуждения, в том числе без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
61. Доработанные по итогам публичного обсуждения проект изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента, и пояснительная записка к нему представляются в Комиссию органом государственной власти государства-члена, уполномоченным на взаимодействие с Комиссией.
62. Комиссия обеспечивает рассмотрение доработанных по итогам публичного обсуждения проекта изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента, и пояснительной записки к нему Коллегией Комиссии.
63. Изменения в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента утверждаются Коллегией Комиссии в порядке, установленном Регламентом.
64. Решение об отмене технического регламента принимается на основании предложений государств-членов.
65. Предложение государства-члена об отмене технического регламента (далее - предложение об отмене) представляется в Комиссию членом Совета Комиссии и должно содержать проект распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии об отмене технического регламента, проект решения Совета Комиссии об отмене технического регламента, а также пояснительную записку, в которой указываются:
а) обоснование и цели отмены технического регламента;
б) предложения по применению положений законодательства государств-членов, устанавливающих обязательные требования к продукции, отнесенной к области применения отменяемого технического регламента;
в) результаты анализа возможности возникновения барьеров и ограничений во взаимной торговле государств-членов в связи с отменой технического регламента;
г) предложения по обеспечению взаимного признания государствами-членами результатов оценки соответствия продукции обязательным требованиям законодательства государств-членов;
д) перечень актов Комиссии, подлежащих отмене в связи с принятием решения Совета Комиссии об отмене технического регламента.
66. В отношении проекта решения Совета Комиссии об отмене технического регламента и комплекта документов к нему, указанных в пункте 65 настоящего Порядка, Комиссия обеспечивает проведение процедур, предусмотренных пунктами 18 - 31 настоящего Порядка.
Поступившие в Комиссию позиции государств-членов по предложению об отмене в течение 5 рабочих дней с даты их поступления направляются в орган государственной власти, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, государства-члена, направившего предложение об отмене в Комиссию.
В случае отсутствия разногласий в позициях государств-членов по предложению об отмене Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты представления в Комиссию последней позиции государства-члена обеспечивает подготовку и направление предложения об отмене для рассмотрения Коллегией Комиссии.
При наличии разногласий в позициях государств-членов по предложению об отмене Комиссия обеспечивает рассмотрение предложения об отмене на очередном заседании Консультативного комитета.
67. Проект решения Совета Комиссии об отмене технического регламента одобряется распоряжением Коллегии Комиссии.
Технический регламент отменяется решением Совета Комиссии.
68. В решении Совета Комиссии об отмене технического регламента устанавливаются срок вступления в силу такого решения, который не может составлять менее 180 календарных дней с даты принятия указанного решения, а также переходные положения в отношении этого технического регламента, предусматривающие:
сроки, после которых выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции требованиям технического регламента не допускается, а также сроки действия таких документов;
сроки, в рамках которых допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств-членов продукции в соответствии с требованиями технического регламента, при наличии документов об оценке соответствия продукции таким требованиям;
сроки обращения продукции, выпущенной в обращение на территориях государств-членов в период действия документов об оценке соответствия продукции требованиям технического регламента.
После принятия решения Совета Комиссии об отмене технического регламента Комиссия обеспечивает признание утратившими силу актов Комиссии, подлежащих отмене в связи с принятием такого решения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875