По 31.12.2030 документ применяется, если иное не установлено приложением N 5 "Условия создания, функционирования и развития активных энергетических комплектов" (действуют с 24.09.2020 по 31.12.2030).

V. Организационно-нормативное обеспечение

9. Общие вопросы организации управления взаимодействия с клиентами определяются в соответствии с локальными нормативными актами гарантирующего поставщика.

10. Клиент имеет право выбрать любой способ информационного взаимодействия (очное, заочное) в зависимости от его индивидуальных, технических возможностей и предпочтений.

11. Система обслуживания клиентов гарантирующего поставщика обеспечивается посредством:

а) квалифицированных специалистов, ответственных за взаимодействие с клиентами и организацию их обслуживания;

б) центров обслуживания клиентов;

в) компьютерного оборудования и программного обеспечения для регистрации, обработки обращений клиентов и формирования отчетов;

г) формализованных бизнес-процессов взаимодействия гарантирующего поставщика с клиентами.

12. Обслуживание гарантирующим поставщиком клиентов осуществляется в том числе с соблюдением следующих требований:

а) опубликование (размещение) форм договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) на официальном сайте гарантирующего поставщика и в центрах обслуживания клиентов;

б) обеспечение приема показаний приборов учета от клиентов способами, допускающими возможность удаленной передачи показаний приборов учета, - посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

в) обеспечение выставления клиенту счетов на оплату электрической энергии способами, допускающими возможность их удаленной передачи, - посредством почтовой связи, сети "Интернет";

г) обеспечение клиенту возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) различными способами, в том числе непосредственно гарантирующему поставщику без оплаты комиссии;

д) организация приема обращений клиентов по вопросам прекращения поставки электрической энергии, а также оповещения клиентов о причинах прекращения поставки электрической энергии;

е) обеспечение приема обращений клиентов по вопросам организации коммерческого учета электрической энергии.