По 31.12.2030 документ применяется, если иное не установлено приложением N 5 "Условия создания, функционирования и развития активных энергетических комплектов" (действуют с 24.09.2020 по 31.12.2030).

VII. Инфраструктура заочного обслуживания

20. Система заочного обслуживания в качестве способов информационного взаимодействия (с учетом их функциональной специфики) включает телефонную и почтовую связь.

Дополнительно по решению гарантирующего поставщика могут быть использованы следующие способы информационного взаимодействия:

а) электронная почта;

б) личный кабинет клиента;

в) мобильное приложение;

г) мессенджеры;

д) социальные сети;

е) смс-сообщение;

ж) виртуальный собеседник (чат-бот);

з) официальный сайт гарантирующего поставщика;

и) иные способы.

21. Информация о многоканальном телефонном номере и других контактных телефонах, по которым клиент может заочно обратиться к гарантирующему поставщику по интересующим его вопросам, а также времени работы контакт-центра размещается:

на официальном сайте гарантирующего поставщика;

на платежном документе (для граждан-потребителей).

22. Почтовая переписка может использоваться для направления документации, связанной с обслуживанием в соответствии с условиями договора, либо по запросу клиента в случае, когда он в обращении просит направить ответ или документы почтовым отправлением.

23. Электронная почта или система обратной связи на официальном сайте гарантирующего поставщика используются для направления обращений и предоставления ответов гарантирующим поставщиком с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

24. Для предоставления клиентам, обратившимся через контакт-центр, справочной информации о предоставляемых гарантирующим поставщиком услугах может использоваться в том числе интерактивный автоответчик.

25. Пункты 20 - 24 настоящего стандарта применяются к третьим лицам, привлеченным гарантирующим поставщиком на основании соответствующего договора.