Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц указанного органа

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц

указанного органа

107. Граждане имеют право на обращение в Федеральную налоговую службу с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц Федеральной налоговой службы и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

При этом действия (бездействие) должностных лиц Федеральной налоговой службы гражданами могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Федеральной налоговой службы.

108. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме у гражданина документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ Федеральной налоговой службы, должностного лица Федеральной налоговой службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

109. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Федеральную налоговую службу.

Граждане могут обжаловать действия (бездействие):

а) должностных лиц Федеральной налоговой службы, территориальных налоговых органов, руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа - руководителю Федеральной налоговой службы;

б) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы - в Министерство финансов Российской Федерации.

110. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Федеральной налоговой службы - органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.

111. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Федеральной налоговой службы, должностного лица Федеральной налоговой службы;

г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Федеральной налоговой службы, должностного лица Федеральной налоговой службы. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

112. Жалоба, поступившая в Федеральную налоговую службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Федеральной налоговой службы, должностного лица Федеральной налоговой службы в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

113. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Федеральной налоговой службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.

114. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 113 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

115. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.