II. Рекомендуемый порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций
II. Рекомендуемый порядок разработки и утверждения
органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации административных регламентов исполнения
государственных функций
1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций.
Административный регламент исполнения государственной функции -нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2. Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы, созданной при высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающей критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций.
4. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (приказами, постановлениями), к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, либо нормативными правовыми актами вышестоящих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, административный регламент исполнения соответствующей государственной функции утверждается совместным нормативным правовым актом (приказами, постановлениями) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо совместным нормативным правовым актом вышестоящих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Разногласия между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по проектам административных регламентов исполнения государственных функций разрешаются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, переданных им на основании закона субъекта Российской Федерации с предоставлением субвенций из регионального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
9. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента исполнения государственной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения государственной функции пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения государственной функции приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента исполнения государственной функции уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в срок не более 30 рабочих дней.
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента исполнения государственной функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
10. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций, пояснительные записки к ним, заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
11. Административные регламенты исполнения государственных функций представляются органами исполнительной власти на государственную регистрацию в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации с заключением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Изменения в административные регламенты исполнения государственных функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
13. При разработке административного регламента исполнения государственной функции орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и взаимосвязи административных процедур и административных действий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875