Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации административных регламентов предоставления государственных услуг.

Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

2. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы, созданной при высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающей критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления государственных услуг.

4. При разработке административных регламентов государственных услуг орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации;

д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

6. Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (приказами, постановлениями), к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, либо нормативными правовыми актами вышестоящих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги утверждается совместным нормативным правовым актом (приказами, постановлениями) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо совместным нормативным правовым актом вышестоящих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Разногласия между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по проектам административных регламентов предоставления государственных услуг следует разрешать в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, переданных им на основании закона субъекта Российской Федерации с предоставлением субвенций из регионального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

9. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения государственной функции пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления государственной услуги приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

Заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в срок не более 30 рабочих дней.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

10. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.

11. Административные регламенты предоставления государственных услуг представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на государственную регистрацию в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации с заключением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.

12. Изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства субъекта Российской Федерации, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг.

Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

13. При разработке административного регламента предоставления государственной услуги орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.