3. Расчет эквивалентного уровня шума в полете за оцениваемый период летной работы
3. Расчет эквивалентного уровня шума в полете
за оцениваемый период летной работы
3.1. На основании сведений по учету полетного времени (данных летной книжки или летного отряда) заполняются п. п. 1 - 3.4 и графы 1, 2, 4, 6, 7 табл. 1 "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы" Прилож. 1 (каждый месяц отдельно).
3.2. Графы 3 и 5 табл. 1 Прилож. 1 заполняются на основании данных, приведенных в Прилож. 2 и 3.
Суммируются показатели графы 3 (уровни звука в кабине ВС) с показателями, указанными в графе 5 (акустическая эффективность АГ); результат заносится в графу 8 (уровни звука с учетом АГ).
В графу 9 табл. 1 Прилож. 1 заносятся данные в соответствии с п. 2 Прилож. 4.
3.3. При определении дополнительной акустической нагрузки, в соответствии с п. 1 Прилож. 4, графы 3 и 5 не заполняются. Данные измерений и расчетов вносятся соответственно в графы 8 и 9 табл. 1 Прилож. 1.
3.4. Эквивалентный уровень звука L , дБА, рассчитывают по формуле:
Aeq,T
0,1L
1 n Aeq,Ti
L = 10lg (----- SUM T х 10 ), (1)
Aeq,T T i=1 i
norm
L - эквивалентный уровень звука в интервале T (час.);
Aeq,Ti i
Т - норма полетного времени в соответствии с Прилож. 7 (час.);
norm
T - продолжительность оцениваемого периода полета (час.);
i
(в ред. Изменений и дополнения 1, утв. Роспотребнадзором 23.04.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
Длительности периодов полета определяются по данным хронометража, выполненного в условиях реальных полетов.
При невозможности выполнения хронометража в условиях реального
полета длительность периода активного прослушивания эфира и
речевого радиообмена принимается равной 33%, а длительность
периода воздействия уровня звука с учетом АГ (графа 8 табл. 1
Прилож. 1) принимается равной 67% фактического полетного времени
T (графа 6 и 7 табл. 1 Прилож. 1) за месяц в часах.
i
В случае превышения норм полетного времени для данного периода
(месяца), рассчитывается поправочный коэффициент L , дБ.
K
K norm
T - фактическое полетное время (ч);
T - норма полетного времени (ч).
norm
Поправочный коэффициент добавляется к L , за конкретный
Aeq,T
месяц.
Полученный результат заносится в графу 10 табл. 1 Прилож. 1.
3.5. В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с Прилож. 5.
(п. 3.5. в ред. Изменений и дополнения 1, утв. Роспотребнадзором 23.04.2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. В Прилож. 6 приведен пример оформления "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы".
3.7. Графа 11 (превышение нормы (дБА) заполняется в соответствии с действующими нормативными документами (в настоящее время действует СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации").
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875