Приложение

Утверждены

приказом Министерства культуры

Российской Федерации

от 26 марта 20__ г. N 243

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ИСКУССТВО
ВОКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА (ПО ВИДАМ)"

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство вокального исполнительства (по видам)" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования) устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется по следующим видам: академическое пение, народное пение, эстрадно-джазовое пение.

В рамках каждого вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в котором реализуется образовательная программа послевузовского профессионального образования (далее - образовательное учреждение).

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);

Дисциплины специализации (ДС.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Исполнение концертной программы (ИКП.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, артист".

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

┌────────────┬───────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│ Индекс │ Наименование разделов, подразделов │ Трудоемкость │

│ │ и дисциплин │ (в зачетных │

│ │ │ единицах) <*>

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ │ Теоретическое обучение │ 81 │

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ОД.АС.00 │Обязательные дисциплины │ 57 │

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ ОД.АС.01 │ История и философия искусства и культуры │ 8 │

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ ОД.АС.02 │ Иностранный язык │ 9 │

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ ОД.АС.03 │ Специальный класс <**> │ 40 │

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ДС.АС.00 │Дисциплины специализации <***> │ 24 │

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ │ Практика │ 48 │

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ПП.АС.00 │Педагогическая практика │ 9 │

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ТИП.АС.00 │Творческо-исполнительская практика │ 39 │

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ │Государственная (итоговая) аттестация │ 3 │

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ИКП.АС.00 │Исполнение концертной программы │ 2 │

├────────────┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ЗР.АС.00 │Защита реферата │ 1 │

├────────────┴───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Общий объем подготовки ассистента-стажера: │ 132 │

└────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.

<**> В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с видом, выбранным ассистентом-стажером из числа видов, указанных в пункте 2 настоящих федеральных государственных требований, а также в соответствии со специализацией, выбранной им в рамках данного вида.

<***> Данный подраздел включает в себя дисциплины специализации, устанавливаемые образовательным учреждением, а также дисциплины по выбору ассистента-стажера. При этом образовательное учреждение обязано представить на выбор ассистента-стажера не менее четырех дисциплин.