Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Проведение документарной проверки

13. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы УЦ, уже имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о действиях, осуществленных в отношении такого УЦ.

14. В случае если достоверность сведений, содержащихся в данных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение УЦ обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес УЦ мотивированный запрос с требованием представить следующие необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы:

техническую и эксплуатационную документацию на средства электронной подписи и средства УЦ, используемые УЦ;

документы, утвержденные проверяемым УЦ, регламентирующие порядок реализации функций удостоверяющего центра, осуществления его прав и исполнения обязанностей удостоверяющего центра, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации в сфере использования электронной подписи, в том числе документы, регламентирующие процедуру выдачи квалифицированных сертификатов;

финансовая документация (бухгалтерский баланс, иные документы, устанавливающие стоимость чистых активов удостоверяющего центра, а также наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр, в сумме не менее полутора миллионов рублей);

кадровая документация, включая копии трудовых договоров работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей (с приложением должностных регламентов), и копии документов работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей о высшем профессиональном образовании в области информационных технологий или информационной безопасности (диплом установленного государственного образца), или копии документов о прохождении переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи (свидетельства установленного образца);

необходимые для осуществления предусматриваемой Федеральным законом об электронной подписи деятельности лицензии и иные разрешительные документы.

15. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у проверяемого УЦ сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), в том числе федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, органов муниципального контроля.