14. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов осуществляется уполномоченными органами. Планирование осуществляется по субъектам Российской Федерации (Приложение 1).
15. Основанием для планирования мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов являются данные лесопатологических обследований и декларации лесопользователей.
16. Работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, в том числе карантинных объектов, планируют, если предстоящее суммарное повреждение вредителями (вредными организмами) угрожает жизнеспособности насаждений (Приложение 2).
17. Допустимое повреждение насаждений, выше которого могут назначаться мероприятия по локализации и ликвидации очагов, зависит от древесной породы, целевого назначения земель, вида использования лесов и некоторых биологических особенностей вредных организмов. Критерии допустимого повреждения насаждений приведены в Приложении 2.
18. При необходимости экономического обоснования проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов используется расчет ущерба в соответствии с Приложением 3.
19. Показатели численности основных видов вредных организмов для расчета угрозы повреждения приведены в Приложении 4.
20. В плане мер по локализации и ликвидации очагов должна быть указана следующая информация:
- местоположение очага (субъект Российской Федерации, лесничество (лесопарк), участковое лесничество, квартал, выдел, координаты и т.п.);
- вид вредного организма, против которого будут осуществляться мероприятия борьбы (в комплексных очагах - преобладающий вредитель, названия вредителей должны соответствовать Приложению 5);
- сроки обработки (декада, месяц);
- источник финансирования (субвенции, бюджет субъекта, другие источники);
- основание для включения в план ("Обоснование", декларация, объявление режима чрезвычайной ситуации).
21. План мероприятий, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета, направляется на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства. К плану мероприятий прилагается "Обоснование проведения мер по локализации и ликвидации очага вредных организмов" (далее - "Обоснование").
22. "Обоснование" составляется в соответствии с требованиями раздела "Подготовка "Обоснований проведения мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов" данных Рекомендаций.
23. Планы и "Обоснование" представляются в Федеральное агентство лесного хозяйства для рассмотрения не позднее 15 ноября года, предшествующего проведению мер по локализации и ликвидации очагов. "Обоснование" представляется в 2-х экземплярах и на электронном носителе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875