Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 2. Рекомендации о закреплении в региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах положений об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, а также в других случаях

Приложение 2

к Отраслевому соглашению

по организациям, находящимся

в ведении Министерства образования

и науки Российской Федерации,

на 2012 - 2014 годы

РЕКОМЕНДАЦИИ

О ЗАКРЕПЛЕНИИ В РЕГИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

СОГЛАШЕНИЯХ, В КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРАХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ

ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С УЧЕТОМ ИМЕЮЩЕЙСЯ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ ПО ДОЛЖНОСТИ С ДРУГИМ НАИМЕНОВАНИЕМ, ПО КОТОРОЙ

НЕ УСТАНОВЛЕНА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ,

А ТАКЖЕ В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ

В региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах рекомендуется закреплять положения об оплате труда в течение срока действия квалификационной категории, установленной педагогическим работникам в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999), при выполнении ими педагогической работы в следующих случаях:

при работе в должности, по которой установлена квалификационная категория, независимо от преподаваемого предмета (дисциплины), типа и вида образовательного учреждения;

при возобновлении работы в должности, по которой установлена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе;

при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в следующих случаях:

┌───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐

│ Должность, по которой │ Должность, по которой рекомендуется при │

│ установлена квалификационная │ оплате труда учитывать квалификационную │

│ категория │ категорию, установленную по должности, │

│ │ указанной в графе 1 │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│ 1 │ 2 │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Учитель; преподаватель │Преподаватель; учитель; │

│ │воспитатель (независимо от │

│ │образовательного учреждения, в котором │

│ │выполняется работа); │

│ │социальный педагог; │

│ │педагог-организатор; старший педагог │

│ │дополнительного образования, │

│ │педагог дополнительного образования │

│ │(при совпадении профиля кружка, │

│ │направления дополнительной работы │

│ │профилю работы по основной должности); │

│ │учитель, преподаватель, ведущий занятия │

│ │по отдельным профильным темам из курса │

│ │"Основы безопасности жизнедеятельности" │

│ │(ОБЖ) │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Старший воспитатель; │Воспитатель; старший воспитатель │

│воспитатель │ │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Преподаватель-организатор │Учитель, преподаватель, ведущий занятия │

│основ безопасности │с обучающимися из курса "Основы │

│жизнедеятельности, допризывной │безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ), │

│подготовки │в том числе сверх учебной нагрузки, │

│ │входящей в должностные обязанности │

│ │преподавателя-организатора основ │

│ │безопасности жизнедеятельности, │

│ │допризывной подготовки; │

│ │учитель, преподаватель физкультуры │

│ │(физвоспитания) │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Руководитель физвоспитания │Учитель физкультуры (физвоспитания); │

│ │преподаватель физкультуры │

│ │(физвоспитания); инструктор по │

│ │физкультуре; учитель, преподаватель, │

│ │ведущий занятия из курса "Основы │

│ │безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Мастер производственного │Учитель технологии; преподаватель, │

│обучения │ведущий преподавательскую работу по │

│ │аналогичной специальности; инструктор по │

│ │труду; старший педагог дополнительного │

│ │образования, педагог дополнительного │

│ │образования (при совпадении профиля │

│ │кружка, направления дополнительной │

│ │работы профилю работы по основной │

│ │должности) │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Учитель технологии │Мастер производственного обучения; │

│ │инструктор по труду │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Учитель-дефектолог, учитель- │Учитель-логопед; учитель-дефектолог; │

│логопед │учитель (независимо от преподаваемого │

│ │предмета либо в начальных классах) в │

│ │специальных (коррекционных) классах для │

│ │детей с ограниченными возможностями │

│ │здоровья; │

│ │воспитатель, педагог дополнительного │

│ │образования, старший педагог │

│ │дополнительного образования (при │

│ │совпадении профиля кружка, направления │

│ │дополнительной работы профилю работы по │

│ │основной должности) │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Учитель музыки │Преподаватель детской музыкальной школы │

│общеобразовательного учреждения│(школы искусств, культуры); │

│либо структурного подразделения│музыкальный руководитель; концертмейстер │

│образовательного учреждения, │ │

│реализующего │ │

│общеобразовательную программу; │ │

│преподаватель музыкальной │ │

│дисциплины образовательного │ │

│учреждения среднего │ │

│профессионального образования │ │

│либо структурного подразделения│ │

│образовательного учреждения, │ │

│реализующего образовательную │ │

│программу среднего │ │

│профессионального образования │ │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Преподаватель детской │Учитель музыки общеобразовательного │

│музыкальной, художественной │учреждения либо структурного │

│школы (школы искусств, │подразделения образовательного │

│культуры); концертмейстер │учреждения, реализующего │

│ │общеобразовательную программу; │

│ │преподаватель музыкальной дисциплины │

│ │образовательного учреждения среднего │

│ │профессионального образования либо │

│ │структурного подразделения │

│ │образовательного учреждения, │

│ │реализующего образовательную программу │

│ │среднего профессионального образования │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Старший тренер-преподаватель; │Учитель физкультуры (физвоспитания); │

│тренер-преподаватель │преподаватель физкультуры │

│ │(физвоспитания); │

│ │инструктор по физкультуре │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Учитель физкультуры │Старший тренер-преподаватель; тренер- │

│(физвоспитания); преподаватель │преподаватель │

│физкультуры (физвоспитания); │ │

│инструктор по физкультуре │ │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Преподаватель образовательного │Учитель того же предмета (дисциплины) │

│учреждения начального или │общеобразовательного учреждения либо │

│среднего профессионального │структурного подразделения, реализующего │

│образования либо структурного │общеобразовательную программу │

│подразделения образовательного │ │

│учреждения, реализующего │ │

│образовательную программу │ │

│начального или среднего │ │

│профессионального образования │ │

├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Учитель общеобразовательного │Преподаватель того же предмета │

│учреждения либо структурного │(дисциплины) образовательного учреждения │

│подразделения, реализующего │начального или среднего │

│общеобразовательную программу │профессионального образования, │

│ │структурного подразделения │

│ │образовательного учреждения, │

│ │реализующего образовательную программу │

│ │начального или среднего │

│ │профессионального образования │

└───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘