III. Расчет долгосрочной необходимой валовой выручки

10. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и рассчитываются по формуле:

Рi = ОРi + НРi,

где:

i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3...

Рi - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i;

ОРi - операционные расходы в году i;

(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)

(см. текст в предыдущей редакции)

НРi - расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами, не относящиеся к ОРi, в году i (неподконтрольные расходы).

11. Уровень операционных расходов, определяемый при установлении тарифов на очередной i период регулирования, рассчитывается по формуле:

(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 10,

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Киндj = (1 - ИРj) x (1 + ИПЦj) x (1 + ИКАj),

где:

j - номер расчетного года долгосрочного периода регулирования, начиная с года, следующего за годом, на который установлен (пересмотрен) базовый уровень операционных расходов;

(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23; в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Киндj - коэффициент индексации на год j;

ОР0 - базовый уровень операционных расходов, установленный на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктами 14 и 15 Методических указаний. В случае пересмотра базового уровня операционных расходов по основаниям, установленным в абзаце тринадцатом пункта 7, абзаце двадцатом пункта 12 Основ ценообразования, пункте 8 Правил регулирования, а также на основании поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и (или) протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в качестве ОР0 принимается базовый уровень операционных расходов с учетом его пересмотра;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

ИРj - индекс эффективности операционных расходов, установленный в процентах на год j;

ИПЦj - индекс потребительских цен, в соответствии с одобренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

ИКАj - индекс изменения количества активов, рассчитанный в процентах на год j при расчете долгосрочных тарифов, определяемый в соответствии с пунктом 12 Методических указаний.

(в ред. Приказов ФАС России от 20.07.2023 N 485/23, от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Индекс изменения количества активов применяется при установлении тарифов с целью учета зависимости операционных расходов от количества активов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности. В отношении услуг по передаче электрической энергии индекс количества активов рассчитывается по формуле:

Рисунок 11,

где:

Уеj, УЕj-1 - среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц, относящихся к активам и объектам электросетевого хозяйства, в том числе вводимым в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой, определяемое без учета месяца ввода в эксплуатацию, планируемых к эксплуатации в соответствующем году долгосрочного периода регулирования, а при наличии известных фактических значений используется фактическое среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц на соответствующий год долгосрочного периода регулирования, которое определяется с учетом фактического количества активов и объектов электросетевого хозяйства, участвующих в регулируемой деятельности, без учета месяца ввода в эксплуатацию, в том числе в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой. В случае если год (j-1) является первым (базовым) годом долгосрочного периода регулирования или годом, на который осуществлен пересмотр базового уровня операционных расходов, то в качестве показателя yej-1 используется количество условных единиц, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии соответственно на первый (базовый) год или год, на который осуществлен пересмотр базового уровня операционных расходов;

(в ред. Приказов ФАС России от 20.07.2023 N 485/23, от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения количества условных единиц на первое число каждого месяца регулируемого периода (финансового года) и последнее число регулируемого периода, на количество месяцев в году, увеличенное на единицу.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Кэл - коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, устанавливаемый регулирующим органом на долгосрочный период регулирования.

13. Коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, в отношении регулируемых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, устанавливается равным 0,75.

14. Базовый уровень операционных расходов устанавливается на начало первого года долгосрочного периода регулирования регулирующими органами либо на начало очередного года долгосрочного периода регулирования с учетом его пересмотра по основаниям, установленным в абзаце тринадцатом пункта 7, абзаце двадцатом пункта 12 Основ ценообразования, пункте 8 Правил регулирования, а также на основании поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и (или) протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации. Базовый уровень операционных расходов рассчитывается с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат). При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в долгосрочном периоде регулирования, предшествующем очередному расчетному периоду регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

(в ред. Приказов ФАС России от 20.07.2023 N 485/23, от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При расчете базового уровня операционных расходов, связанных с передачей электрической энергии, учитываются следующие статьи затрат:

1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования;

2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования;

3) оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования;

4) другие расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в соответствии с Основами ценообразования.

В операционные расходы не включаются амортизация производственного оборудования, расходы на обслуживание заемных средств, расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, расходы на оплату потерь, лизинговые платежи, налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В состав операционных расходов включаются расходы, необходимые для исполнения предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям.

(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)

16. Экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в каждом году j долгосрочного периода регулирования, в том числе в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается при установлении необходимой валовой выручки на очередной долгосрочный период регулирования в течение 5 лет и определяется по следующим формулам:

для первого года очередного долгосрочного периода регулирования:

Рисунок 12

где:

j - год, относящийся к предыдущему долгосрочному периоду регулирования, в котором была достигнута экономия операционных расходов;

n - последний год предыдущего долгосрочного периода регулирования;

ЭОРj - экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность в году j предыдущего долгосрочного периода регулирования (может принимать только положительные значения);

ИПЦl - фактические (плановые) значения индекса потребительских цен в году l;

для второго года очередного долгосрочного периода регулирования:

Рисунок 13

для последующих годов очередного долгосрочного периода регулирования:

Рисунок 14

где:

i - номер расчетного года очередного долгосрочного периода регулирования, i = 2, 3, 4, 5.

(п. 16 в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Индекс эффективности операционных расходов территориальных сетевых организаций устанавливается на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 20.07.2023 N 485/23.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала рост базового уровня операционных расходов организации на единицу количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по отношению к уровню аналогичных расходов, рассчитанных на единицу количества активов на основании данных, принятых при установлении тарифов на год, предшествующий году перехода к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, более чем в 2 раза превысил прогнозный индекс потребительских цен на 1-й год долгосрочного периода регулирования, в течение 1-го долгосрочного периода регулирования начиная с 2012 года индекс эффективности операционных расходов для такой организации устанавливается регулирующими органами в размере 3 процентов на соответствующий долгосрочный период регулирования.

(п. 17 в ред. Приказа ФСТ России от 18.03.2015 N 421-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Регулируемая организация в составе предложений по установлению тарифов, формируемых в соответствии с Правилами регулирования, направляет в регулирующие органы предложения по установлению базового уровня операционных расходов на очередной долгосрочный период регулирования. Предложения направляются с приложением перечня расходов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (приложения 1 - 3 к Методическим указаниям), и информацией о запланированных изменениях объема условных единиц.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины операционных расходов с учетом отклонения фактической инфляции и фактического количества условных единиц оборудования от значений, учтенных при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования, а также корректировки плановых значений указанных параметров.

Скорректированная величина операционных расходов, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:

Рисунок 15,

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

j - номер расчетного года долгосрочного периода регулирования, начиная с года, следующего за годом, на который установлен (пересмотрен) базовый уровень операционных расходов;

(в ред. Приказов ФАС России от 20.07.2023 N 485/23, от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 16,

Рисунок 17 - прогнозное годовое значение индекса потребительских цен, а при наличии известных фактических значений используется фактическое годовое значение индекса потребительских цен.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 18,

Рисунок 19, Рисунок 20 - среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц, относящихся к активам и объектам электросетевого хозяйства, в том числе вводимым в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой, определяемое без учета месяца ввода в эксплуатацию, планируемых к эксплуатации в соответствующем году долгосрочного периода регулирования, а при наличии известных фактических значений используется фактическое среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц на соответствующий год долгосрочного периода регулирования, которое определяется с учетом фактического количества активов и объектов электросетевого хозяйства, участвующих в регулируемой деятельности, без учета месяца ввода в эксплуатацию, в том числе в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой. В случае если год (j-1) является первым (базовым) годом долгосрочного периода регулирования или годом, на который осуществлен пересмотр базового уровня операционных расходов, то в качестве показателя yej-1 используется количество условных единиц, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии соответственно на первый (базовый) год или год, на который осуществлен пересмотр базового уровня операционных расходов.

(в ред. Приказов ФАС России от 20.07.2023 N 485/23, от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения количества условных единиц на первое число каждого месяца регулируемого периода (финансового года) и последнее число регулируемого периода, на количество месяцев в году, увеличенное на единицу.

(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

В случае пересмотра базового уровня операционных расходов по основаниям, установленным в абзаце тринадцатом пункта 7, абзаце двадцатом пункта 12 Основ ценообразования, пункте 8 Правил регулирования, а также на основании поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и (или) протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в качестве ОР0 принимается базовый уровень операционных расходов с учетом его пересмотра.

(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

20. Расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами (неподконтрольные расходы), включают в себя:

1) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, рассчитанные исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций;

2) расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, определяемые в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования, плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - ЕНЭС), в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) налог на прибыль и другие обязательные налоги, платежи и сборы;

4) расходы, связанные с возвратом собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, доходов, получаемых в результате осуществления их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

5) выпадающие доходы сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), определяемые регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования и не связанные с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства.

Величина налога на прибыль, включаемая в состав неподконтрольных расходов на год i очередного периода регулирования, определяется в соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования:

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы восьмой - тринадцатый утратили силу. - Приказ ФАС России от 20.07.2023 N 485/23.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины неподконтрольных расходов с учетом:

отклонения фактического уровня неподконтрольных расходов от установленного уровня (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов);

изменения законодательства Российской Федерации, приводящего к изменению уровня расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

При этом корректировка величины неподконтрольных расходов осуществляется с учетом исполнения решений судебных органов и (или) предписаний ФАС России и решений ФАС России по рассмотрению разногласий и (или) досудебного урегулирования споров.

(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 20.07.2023 N 485/23.

(см. текст в предыдущей редакции)

22. В составе предложений по установлению тарифов, формируемых в соответствии с Правилами регулирования, регулируемая организация предоставляет отчет о фактически произведенных за указанный период неподконтрольных расходах и об изменении планового объема неподконтрольных расходов на последующие годы периода регулирования (приложение 2 к Методическим указаниям). Также предоставляется информация о фактическом объеме и изменении планового объема условных единиц.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Скорректированный объем расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, устанавливаемый на очередной год долгосрочного периода регулирования, определяется как:

Рисунок 21

(в ред. Приказа ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3...

Рисунок 22 - скорректированные расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i;

Рисунок 23 - скорректированные операционные расходы на год i;

(в ред. Приказа ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 24 - скорректированные неподконтрольные расходы, определяемые регулирующими органами, на год i в соответствии с пунктом 21 Методических указаний.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уi - планируемые на период регулирования, соответствующий году i, расходы, признанные регулирующим органом экономически обоснованными, на выполнение, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, определяемые до завершения долгосрочного периода регулирования, на который базовый уровень операционных расходов устанавливался до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 г. N 246 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 11, ст. 1550).

(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)

24. НВВ ежегодно рассчитывается регулирующими органами на основе данных учета регулируемой организацией операционных и неподконтрольных расходов, представляемых регулируемой организацией (приложения 1, 2 к Методическим указаниям; для организации по управлению ЕНЭС - приложения 1 - 3 к Методическим указаниям).

(в ред. Приказов ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17, от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Корректировка необходимой валовой выручки сетевой организации по результатам отклонения уровня расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям от установленного уровня в зависимости от изменения полезного отпуска электрической энергии и цены покупки электрической энергии сетевой организацией в целях компенсации технологического расхода электрической энергии рассчитывается по следующей формуле:

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 25,

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

Рисунок 26 - величина фактических потерь электрической энергии в сетях в году i-2;

Рисунок 27 Рисунок 28 - соответственно плановый объем и фактический объем отпуска электрической энергии в сеть сетевой организации, определяемый регулирующими органами за год i-2 долгосрочного периода регулирования;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 29 - средневзвешенная фактическая цена покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в сетях в году i-2;

ЦПi-2 - прогнозная цена покупки потерь электрической энергии (мощности) в сетях в году i-2, учтенная при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании сетевым организациям;

Рисунок 30 - уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, установленный регулирующим органом на долгосрочный период регулирования, к которому относится год (i-2), в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае учета в необходимой валовой выручке на год i-2 экономии расходов на оплату потерь электрической энергии в соответствии с пунктом 34(3) Основ ценообразования корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию рассчитывается по следующей формуле:

(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

Рисунок 31,

(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

где:

(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

N - максимальное значение уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям из значений уровня потерь электрической энергии, являющихся долгосрочными параметрами регулирования, определенными в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования для долгосрочного периода регулирования, к которому относится 2019 год, и следующих за ним долгосрочных периодов регулирования, но не ранее долгосрочного периода регулирования, к которому относится год, предшествующий на 10 лет году i, за который определяется экономия.

(абзац введен Приказом ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(п. 25 в ред. Приказа ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Утратил силу. - Приказ ФАС России от 01.09.2020 N 805/20.

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Размер инвестированного капитала устанавливается на начало первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета, предусмотренными Методическими указаниями.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. База инвестированного капитала определяется на начало каждого следующего после первого применения метода доходности инвестированного капитала года регулирования как стоимость активов в эксплуатации, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, накопленных с момента перехода на регулирование по методу доходности инвестированного капитала с учетом изменения состава и стоимости таких активов, в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета Методических указаний.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. В необходимую валовую выручку регулируемой организации на первый долгосрочный период регулирования включается возврат инвестированного капитала, рассчитываемый по следующей формуле:

ВКi = ВКР + ВКБi,

где:

i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3..

ВКi - возврат на инвестированный капитал в году i;

ВКР - возврат на капитал, инвестированный до начала первого периода регулирования:

Рисунок 32.

РИК - размер инвестированного капитала, установленный на начало первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

ИИК - физический износ инвестированного капитала, установленный на начало первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

СВК - срок возврата инвестированного капитала, устанавливаемый в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

ВКБi - возврат на капитал, инвестированный после начала первого периода регулирования:

Рисунок 33,

где:

ПИКi - первоначальная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.

30. В необходимую валовую выручку регулируемой организации во втором и последующих долгосрочных периодах регулирования включается возврат базы инвестированного капитала, рассчитанный по следующей формуле:

Рисунок 34,

где:

ПИКi - первоначальная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

СВК - срок возврата инвестированного капитала, определяемый в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.

31. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины возврата и дохода на инвестированный капитал, устанавливаемой на очередной расчетный год периода регулирования, с учетом фактических данных о введенных в эксплуатацию объектах, списании (выбытии) активов до установленного срока их использования, а также с учетом корректировки утвержденного плана вводов, фактического изменения состава и стоимости активов.

32. Скорректированная величина возврата на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год первого долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:

Рисунок 35,

где:

i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3..

Рисунок 36 - скорректированный возврат на инвестированный капитал в году i;

Рисунок 37.

ОРИКi - остаточная стоимость капитала, инвестированного до перехода к регулированию по методу доходности инвестированного капитала, с учетом начисленного возврата и выбытия объектов до окончания срока использования, определяемый на начало года i в соответствии с пунктом 73 правил определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.

Рисунок 38 - возврат на капитал, инвестированный после начала первого периода регулирования:

Рисунок 39,

где:

Рисунок 40 - скорректированная первоначальная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.

33. Скорректированная величина возврата на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год второго и далее долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:

Рисунок 41,

где:

Рисунок 42 - скорректированная первоначальная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.

34. В необходимую валовую выручку регулируемой организации на первый долгосрочный период регулирования включается доход на инвестированный капитал, рассчитываемый по следующей формуле:

ДКi = ДКРi + ДКБi,

где:

ДКi - доход на инвестированный капитал в году i;

ДКРi - доход на капитал, инвестированный до начала первого периода регулирования:

ДКРi = (РИК - ВКР x (i - 1)) x НДРi.

РИК - размер инвестированного капитала, установленный на начало первого долгосрочного периода регулирования;

ВКР x (i - 1) - возврат капитала, инвестированного до начала первого долгосрочного периода регулирования, накопленный с начала первого долгосрочного периода до года i-1 включительно;

НДРi - норма доходности капитала, созданного до перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, установленная для регулируемой организации на год i первого долгосрочного периода регулирования;

ДКБi - доход на капитал, инвестированный после начала первого периода регулирования:

ДКБi = ОИКi · НДi.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

ОИКi - остаточная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 20.07.2023 N 485/23;

(см. текст в предыдущей редакции)

НДi - норма доходности капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, устанавливаемая в соответствии с правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала на год i долгосрочного периода регулирования.

35. В необходимую валовую выручку регулируемой организации во втором и последующих долгосрочных периодах регулирования включается доход на инвестированный капитал, рассчитанный по следующей формуле:

ДКi = ОИКi · НДi,

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

ОИКi - остаточная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

НДi - норма доходности капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, устанавливаемая в соответствии с правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала на год i долгосрочного периода регулирования.

36. Скорректированная величина дохода на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год первого долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:

Рисунок 43,

где:

Рисунок 44 - скорректированный доход на инвестированный капитал в году i;

Рисунок 45.

ОРИКi - остаточная стоимость капитала, инвестированного до перехода к регулированию по методу доходности инвестированного капитала, с учетом начисленного возврата и выбытия объектов до окончания срока использования, определяемый на начало года i в соответствии с пунктом 73 правил определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.

Рисунок 46 - доход на капитал, инвестированный до начала первого периода регулирования;

Рисунок 47 - скорректированный доход на капитал, инвестированный после начала первого периода регулирования:

Рисунок 48.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 49 - скорректированная остаточная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета организации.

37. Скорректированная величина дохода на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год второго и далее долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:

Рисунок 50.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Величина чистого оборотного капитала устанавливается органами регулирования на долгосрочный период регулирования в размере, соответствующем величине оборотного капитала, необходимого регулируемой организации для осуществления регулируемой деятельности без возникновения кассовых разрывов. Расчет величины чистого оборотного капитала производится по формуле:

Рисунок 51,

где:

ЧОКi - величина чистого оборотного капитала на год i;

КА0 - суммарная величина краткосрочных оборотных активов регулируемой организации в соответствии с данными бухгалтерской отчетности на конец года, предшествующего первому году периода регулирования;

КП0 - суммарная величина текущих пассивов регулируемой организации в соответствии с данными бухгалтерской отчетности о размере краткосрочных обязательств на конец года, предшествующего первому году периода регулирования;

Величина чистого оборотного капитала не может составлять менее 2 процентов и более 8 процентов необходимой валовой выручки регулируемой организации, установленной на предыдущий финансовый год.

39. Органы регулирования вправе перераспределять необходимую валовую выручку организации между годами в пределах одного долгосрочного периода. Величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания роста тарифов, определяется органами регулирования. Величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания необходимой валовой выручки, в последний год долгосрочного периода регулирования, определяется по формуле:

Рисунок 52,

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

N - количество лет в текущем долгосрочном периоде регулирования;

Рисунок 53 - величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания тарифов;

абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 20.07.2023 N 485/23.

(см. текст в предыдущей редакции)

В каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная в соответствии с пунктами 8 и 42 Методических указаний с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения на весь долгосрочный период регулирования, более чем на 12 процентов по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Приказов ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17, от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. При ежегодной корректировке тарифов величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания, может быть перераспределена между годами долгосрочного периода регулирования с учетом особенностей, определенных в соответствии с пунктом 39 Методических указаний.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания роста тарифов, в последний год долгосрочного периода регулирования, определяется также с учетом результатов исполнения инвестиционных программ регулируемых организаций.

Рисунок 54

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

N - последний год долгосрочного периода регулирования;

Рисунок 55 - величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания тарифов для скорректированных объемов необходимой валовой выручки;

Рисунок 56 - корректировка необходимой валовой выручки на i-й год долгосрочного периода регулирования, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы;

Рисунок 57 - объем собственных средств на реализацию инвестиционных программ, предусмотренных в НВВ, установленной на год i;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 58 - суммарный фактический (прогнозный) размер финансирования инвестиционных программ, представляющих собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденных (скорректированных) в установленном порядке на год i, за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам)) без НДС, с первого и до предпоследнего года долгосрочного периода регулирования включительно;

(в ред. Приказов ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17, от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. Корректировка необходимой валовой выручки проводится по итогам текущего года на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года периода регулирования.

Для целей корректировки по итогам текущего года индекс текущего года принимается равным i-1, фактические значения параметров расчета тарифов за год i-1 принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего (i-1) года.

42. Скорректированная плановая необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей, определяемая при установлении тарифов на очередной год i долгосрочного периода регулирования, рассчитывается как:

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 59,

(в ред. Приказа ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

i - номер расчетного года периода регулирования, i = 2, 3...;

Рисунок 60 - скорректированная необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей, определяемая при установлении тарифов на очередной год i долгосрочного периода регулирования;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 61 - скорректированные расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i в соответствии с пунктом 23 Методических указаний;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 62 - скорректированный возврат инвестированного капитала, определяемый на год i в соответствии с пунктом 32 Методических указаний;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 63 - скорректированный доход инвестированного капитала, определяемый на год i в соответствии с пунктом 36 Методических указаний;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 64 - компенсация фактически расходов, признанных регулирующим органом экономически обоснованными в году i-2, расходов на выполнение, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, определяемых до завершения долгосрочного периода регулирования, на который базовый уровень операционных расходов устанавливался до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 г. N 246 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которая может принимать как положительные, так и отрицательные значения, рассчитываемая по следующей формуле:

(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)

Рисунок 65

(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)

где:

(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)

Уi-2, Рисунок 66 - плановые и фактические расходы, признанные регулирующим органом экономически обоснованными в году i-2, на выполнение, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям

(абзац введен Приказом ФАС России от 01.09.2020 N 805/20)

Рисунок 67 - скорректированная необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей, установленная регулирующим органом на год i-2 долгосрочного периода регулирования;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

КНКi-2 - понижающий (повышающий) коэффициент, корректирующий необходимую валовую выручку сетевой организации с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) в году i-2, определяемый в процентах в соответствии с Методическими указаниями по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 26 октября 2010 г. N 254-э/1 (зарегистрировано Минюстом России 13 ноября 2010 г., регистрационный N 18951);

Рисунок 68 - величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания тарифов, определяемая в соответствии с пунктом 40 Методических указаний для скорректированных объемов необходимой валовой выручки;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 69 - корректировка необходимой валовой выручки на i-й год долгосрочного периода регулирования, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы (не применяется при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в 2022 и 2023 годах за неисполнение инвестиционной программы в 2022 году (за исключением случаев выявления нарушений, связанных с использованием инвестиционных ресурсов, полученных за счет поступлений от регулируемой деятельности, на цели, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности), с последующим учетом такой корректировки на 2025 год. При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2025 год Рисунок 70 рассчитывается исходя из суммарных величин собственных средств на реализацию инвестиционных программ (Рисунок 71) в 2022 - 2023 годах и фактического финансирования мероприятий инвестиционных программ (Рисунок 72) в 2022 - 2023 годах, утвержденных (скорректированных) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 507 "Об особенностях государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в 2022 и 2023 годах".

(в ред. Приказов ФАС России от 18.07.2022 N 523/22, от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 73 - компенсация выпадающих/излишне полученных доходов регулируемой организации за предшествующие годы, возникающих в результате отличия фактических значений параметров регулирования от установленных при утверждении тарифов.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 74,

Рисунок 75,

где:

Рисунок 76 - компенсация выпадающих/излишне полученных доходов за истекший отчетный период года i-1;

Рисунок 77 - компенсация выпадающих/излишне полученных доходов за 12 месяцев года i-2;

Рисунок 78 - компенсация выпадающих/излишне полученных доходов за отчетный период года i-2, составляющий менее года, учтенная при корректировке необходимой валовой выручки на год i-1;

Рисунок 79,

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

Рисунок 80 - фактический объем выручки за услуги по передаче электрической энергии за год i-2 (с учетом фактически недополученной выручки по зависящим от сетевой организации причинам), определяемый исходя из установленных на год i-2 тарифов на услуги по передаче электрической энергии и фактических объемов оказанных услуг за вычетом расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии, оказываемых прочими территориальными сетевыми организациями, определяемых исходя из индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 81 - компенсация фактически понесенных в году i-2 неподконтрольных расходов, не учтенных при установлении тарифов на год i-2, определяемая в соответствии с пунктами 20 - 21 Методических указаний. Компенсация может принимать как положительные, так и отрицательные значения.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 82.

Рисунок 83 - объем неподконтрольных расходов, установленный регулирующими органами, при корректировке НВВ (тарифов) на год i-2;

Рисунок 84 - фактический объем неподконтрольных расходов, определяемый регулирующими органами с учетом результатов анализа обоснованности понесенных расходов регулируемой организации за год i-2;

Рисунок 85 - компенсация операционных расходов, связанная с изменением фактического индекса инфляции и объема условных единиц, по отношению к учтенным при установлении тарифа значениям. Компенсация может принимать как положительные, так и отрицательные значения.

Рисунок 86

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 87 - величина операционных расходов, учтенная при корректировке НВВ (тарифов) на год (i-2);

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 88, Рисунок 89 - соответственно фактический индекс потребительских цен, индекс потребительских цен, учтенный при расчете базового уровня операционных расходов в соответствии с одобренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в первом (базовом) году долгосрочного периода регулирования;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 90 - коэффициент индексации операционных расходов, определяемый в соответствии с фактическими значениями индекса потребительских цен и объема условных единиц в году j, который начинается с года, следующего за годом, на который установлен (пересмотрен) базовый уровень операционных расходов;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 91

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 92 - фактический индекс инфляции за расчетный год j;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 93

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 94, Рисунок 95 - фактическое среднегодовое (среднее за 12 месяцев) количество условных единиц, относящихся к регулируемой организации, которое определяется с учетом фактического количества активов и объектов электросетевого хозяйства, участвующих в регулируемой деятельности, без учета месяца ввода в эксплуатацию, в том числе в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой. В случае если год (j-1) является первым (базовым) годом долгосрочного периода регулирования или годом, на который осуществлен пересмотр базового уровня операционных расходов, то в качестве показателя Рисунок 96 используется количество условных единиц, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии соответственно на первый (базовый) год или год, на которой осуществлен пересмотр базового уровня операционных расходов;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

ОР0 - базовый уровень операционных расходов, установленный на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктами 14 - 15 Методических указаний;

(в ред. Приказов ФАС России от 20.07.2023 N 485/23, от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПОi - корректировка необходимой валовой выручки сетевой организации по результатам отклонения уровня расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям от установленного уровня в зависимости от изменения полезного отпуска электрической энергии и цены покупки электрической энергии сетевой организацией в целях компенсации технологического расхода электрической энергии за истекший период регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 25 Методических указаний;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.07.2023 N 485/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 97 рассчитывается по формуле расчета Рисунок 98, с соответствующей заменой индекса i-2 на i-1, при этом фактические значения параметров расчета тарифов за год i-1 принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных истекший отчетный период текущего года i-1.

Для первого года периода регулирования, а также для года пересмотра базового уровня операционных расходов Рисунок 99.

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 20.11.2024 N 878/24.

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 100 определяется для текущего (i-1) года. Для расчета скорректированной необходимой валовой выручки на прогнозные периоды расчетное значение корректировки Рисунок 101 принимается равным нулю.

Рисунок 102 может принимать как положительные, так и отрицательные значения.

Величина Рисунок 103 может принимать как положительные, так и отрицательный значения, определяется по результатам деятельности за год i-j, относящийся к указанному в настоящем абзаце долгосрочному периоду регулирования:

(абзац введен Приказом ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17; в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 104

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

Рисунок 105

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 106 - объем собственных средств на реализацию инвестиционных программ, предусмотренных в НВВ, установленной на год (i-j);

абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 20.11.2024 N 878/24;

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 107 - объем фактического финансирования инвестиционной программы, представляющей собой совокупность инвестиционных проектов, утвержденной (скорректированной) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике на год (i-j), за счет собственных средств (выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) без налога на добавленную стоимость в году (i-j) долгосрочного периода регулирования;

(в ред. Приказа ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

При j=l используется фактический процент исполнения инвестиционной программы за 9 месяцев (i-1) года. Указанная корректировка осуществляется при отклонении исполнения инвестиционной программы более чем на 10 процентов;

(в ред. Приказов ФАС России от 25.12.2020 N 1275/20, от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 108 - учтенная при расчете тарифов на (i-1) год корректировка необходимой валовой выручки на (i-2)-й год долгосрочного периода регулирования, осуществленная в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период на (i-2)-го года по результатам 9 месяцев;

Рисунок 109 - величина возврата инвестированного капитала, учитываемого при расчете долгосрочных тарифов на услуги по передаче в году i-j долгосрочного периода регулирования;

Рисунок 110 - величина дохода на инвестированный капитал, учитываемая при расчете долгосрочных тарифов на услуги по передаче в году i-j долгосрочного периода регулирования;

Рисунок 111 - величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i-j, производимого в целях сглаживания тарифов;

Крi-j - величина фактической стоимости (процентов) заемных средств, привлеченных для осуществления регулируемой деятельности, в году i-j;

Рисунок 112 - выпадающие доходы сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемые в плату за технологическое присоединение, связанные с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства, определяемые регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в году i-j;

(абзац введен Приказом ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17)

Рисунок 113 - величина фактических расходов из прибыли (в том числе направленных на погашение кредитов) в году i-j, признанных регулирующим органом экономически обоснованными, в том числе расчетная предпринимательская прибыль сетевой организации, учитываемая регулирующим органом в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования (тыс. руб.).

(в ред. Приказов ФАС России от 04.10.2022 N 703/22, от 20.11.2024 N 878/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы пятьдесят шестой - шестьдесят первый утратили силу. - Приказ ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17.

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 114 - расходы по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, за последний отчетный год, за который имеются фактические данные.

(абзац введен Приказом ФАС России от 20.11.2024 N 878/24)