приказом Минэнерго России
от 25.01.2012 N 26
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления Минэнерго России и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета по главе 022 (далее - администраторы доходов).
2. Минэнерго России в качестве главного администратора доходов федерального бюджета (далее - главный администратор доходов) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) формирует и представляет в Минфин России следующие документы:
прогноз поступления доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по формам, согласованным с Минфином России;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
бюджетную отчетность главного администратора доходов федерального бюджета по формам в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой Минфином России, в сроки, установленные Федеральным казначейством для представления отчетности;
2) исполняет полномочия главного администратора доходов бюджетов;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Минэнерго России осуществляет администрирование источников доходов в качестве главного администратора доходов и администратора доходов федерального бюджета по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации по перечню согласно приложению к настоящему порядку.
4. Администраторы доходов в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, пеней и штрафов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в территориальный орган Федерального казначейства поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление уведомлений в орган Федерального казначейства.
1) формируют и представляют главному администратору доходов в сроки, установленные Минфином России, следующие документы:
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
2) заключают с территориальным органом Федерального казначейства соглашение об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивают обмен информацией в электронном виде;
3) доводят до плательщиков реквизиты счета, открытого им в территориальном органе Федерального казначейства для учета доходов, распределяемых между бюджетами, на которые зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемых Минфином России;
4) предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) ведут учет поступлений по администрируемым доходам федерального бюджета на основании информации, полученной от органа Федерального казначейства, в порядке, установленном Минфином России, и отражают информацию о поступлениях и начислениях в бюджетном учете в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Минфином России;
6) осуществляют уточнение вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет;
7) принимают решения о зачете платежей, возврате излишне уплаченных сумм и представляют в орган Федерального казначейства платежные поручения для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;
8) осуществляют взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
9) в установленные территориальными органами Федерального казначейства сроки осуществляют сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета с данными Федерального казначейства. В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора доходов в бюджет устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению;
10) представляют главному администратору доходов бюджетную отчетность администратора доходов федерального бюджета по формам в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой Минфином России, в сроки, установленные Минэнерго России для представления отчетности;
11) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875