Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Методы определения нормативных затрат

2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

2.2. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

2.3. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания (выполнения) единицы государственной услуги (работы).

В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Управление делами Президента Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях при соблюдении пункта 1.4 настоящего Порядка.

Расчет нормативных затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы) с использованием натуральных нормативов производится по каждой позиции, имеющей норматив. Полученные результаты суммируются для определения общей суммы нормативных затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы).

2.4. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании (выполнении) государственной услуги (работы); численности персонала, непосредственного участвующего в оказании (выполнении) государственной услуги (работы); площади помещения, используемого для оказания (выполнения) государственной услуги (работы) и др.).

2.5. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги (работы) и др.).

2.6. Состав групп затрат определяется курирующим самостоятельным подразделением Управления делами Президента Российской Федерации, с учетом особенностей оказания (выполнения) соответствующей государственной услуги (работы). Основные подходы к группировке затрат изложены в главе 3 настоящего Порядка. В случае необходимости группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

2.7. При превышении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), рассчитанных в соответствии с выбранной методикой, над суммой сводной бюджетной росписи Управления делами Президента Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период к используемым в расчете нормативам может быть применен понижающий коэффициент.