1.1. Роль пруденциального регулирования в корректировке вознаграждений с учетом рисков

44. Кредитные организации давно и активно используют системы поощрительного вознаграждения для привлечения, сохранения и мотивации персонала. Кроме того, большинство кредитных организаций используют свои системы выплаты вознаграждений для стимулирования достижения более высоких результатов деятельности. Это повлияло как на уровень, так и на структуру систем выплаты вознаграждений, предложенных кредитными организациями.

45. В частности, многие кредитные организации активно применяют системы нефиксированного вознаграждения на основе результатов деятельности. Чем лучше деятельность работника с учетом целевых показателей, тем выше его вознаграждение. И наоборот, посредственная или неудовлетворительная работа часто лишает работника права на получение значительной части предусмотренного для него вознаграждения.

46. Структура системы выплаты вознаграждений может оказывать существенное влияние на разумное управление рисками. В самом деле, как показал ряд примеров, во время недавнего финансового кризиса несоответствие между барьерами, установленными системой выплаты вознаграждений, и рисками, принятыми кредитной организацией, может стать серьезной помехой эффективному управлению рисками в кредитной организации и стимулировать принятие излишних рисков, способных серьезно повредить ее финансовому благополучию.

47. Органы пруденциального регулирования заинтересованы в том, чтобы системы выплаты вознаграждений оказывали влияние на принятие рисков. Поэтому органы пруденциального регулирования должны уделять особое внимание следующим вопросам: механизму порядка определения вознаграждения, стимулам, которые оно создает, а также влиянию, которое оно оказывает на принятие рисков и состояние капитала кредитной организации. Величина вознаграждения, выплачиваемого кредитной организацией своему персоналу, как правило, не интересует органы пруденциального регулирования; до тех пор пока практика выплаты вознаграждения не способствует неосмотрительному принятию рисков и кредитная организация в долгосрочной перспективе может "позволить себе" расходы на вознаграждение с точки зрения капитала и ликвидности, надзорные органы, как правило, не выражают мнения по поводу распределения прибыли кредитной организации.