(iii) Качественные показатели результатов деятельности

91. Для некоторых подразделений (таких как бэк-офисы) количественные показатели могут являться менее целесообразными и большее значение могут иметь качественные показатели, такие как соблюдение мер по контролю рисков или наличие определенных навыков, в частности командной работы. Такие показатели могут быть слабо связаны с итоговыми рисками, но многие кредитные организации полагают, что нередко применение так называемого показателя "the how" <*> в системах оценки результатов деятельности является дополнительным средством дифференциации показателей. Способность работников заниматься различными направлениями деятельности или являться лидерами может иметь для успеха кредитной организации и ее будущей рентабельности не меньшее значение, чем ретроспективные финансовые показатели. Кроме того, качественные показатели могут учитывать аспекты, связанные с выполнением установленных требований (соблюдение лимитов, результаты аудита или самооценки), или нематериальные факторы, такие как принятие самостоятельных решений (например, предоставление информации или выявление и доведение информации о новых существенных рисках до соответствующего руководства). Для обеспечения эффективного применения качественных показателей результатов деятельности они должны быть четко определены и доведены до общего сведения.

--------------------------------

<*> Каким образом работник достигает поставленных целей.